Cветлое будущее нетбуков: ожидается, что к 2012 году поставки возрастут в четыре раза

Еще год назад мало кто даже слышал это слово — нетбук. Категория таких продуктов образовалась практически на пустом месте, однако в настоящее время нетбуки считаются чрезвычайно важным, нишевым продуктом для системных вендоров, поддерживая продажи ПК, которые довольно сильно снижаются из-за глобального экономического кризиса. Исследовательская компания iSupply считает, что уже в этом году доходы от продаж нетбуков превзойдут $1 млрд., а к 2012 году их будет продаваться около 50 миллионов в год.

netbooksМаркетинговые исследования показывают, по мнению компании, что поставки дисплеев для бюджетных нетбуков возрастут почти в четыре раза (до 47,4 млн. единиц в 2012 году) по сравнению с 13,1 млн. единиц в 2008 году. Выручка за 7-10-дюймовые дисплеи увеличится с $625,2 млн. в 2008 году до 2,1 млрд. долл. США в 2012 году. А доходы в 2009 году, как ожидается, преодолеют барьер в $1 млрд.

«Стремительное расширение рынка нетбуков представляет собой привлекательную возможность для поставщиков дисплеев малого/среднего бизнеса, у которых наблюдается замедление роста в других сегментах» — говорит Винита Яканвал (Vinita Jakhanwal), главный аналитик по изучению сегмента малых и средних дисплеев в компании iSuppli. «Рост в сегменте нетбуков наряду с появлением сегмента цифровых фоторамок открыл путь к развитию дисплеев среднего размера диапазоне от 7 до 10 дюймов».

Прошлый, 2008 год был первым годом полномасштабного производства недорогих нетбуков для школьников и обитателей «третьего мира», о чем позаботились такие компании, как Asustek, Acer и другие производители «высшего эшелона». Дисплеи, которые используются в недорогих нетбуках меньше по формату, чем те, которые используются в обычных ноутбуках, их основные размеры: 7; 8,9; 10,1 и 10,2 дюймов.