Паровой автомобиль прошел первую тренировку

Команда British Steam Car Challenge уже очень близко к установлению рекорда скорости для автомобилей на паровой тяге, который держится аж с 1906 года! На днях автомобиль-претендент прошёл первый скоростной  тест.
paravto
На днях на полигоне минобороны Великобритании на острове Торни (Thorney) «самый быстрый чайник в мире» успешно прошёл первую пару боевых заездов, причём в ходе второго развил скорость свыше 80 миль в час (примерно 130 км/ч).

Ранее машину проверяли на куда меньшей скорости. И пусть это выглядит очень скромно по автомобильным меркам, для команды British Steam Car важно было убедиться, что все системы столь необычного авто работают как надо (даже выброс тормозного парашюта проверили).

В следующем месяце автомобиль отправится в США, где начнёт тесты перед решительным заездом.

Окончательные параметры машины оказались таковы. Она насчитывает в длину 7,66 метра и весит 3 тонны. Кузов — алюминиевые и карбоновые панели на стальной раме.

Горелки аппарата используют в качестве топлива сжиженный нефтяной газ. 1500 миниатюрных предварительных подогревателей направляют воду в 12 небольших котлов, которые развивают тепловую мощность в 3 мегаватта.

При расходе воды в «23 чашки в секунду» (британцы почему-то указывают эти единицы) котлы (внутри которых сложена тонкая сеть из трёх километров трубочек) производят пар с температурой 400 градусов Цельсия и давлением 40 атмосфер.

Пар разгоняется до двух с лишним скоростей звука и направляется на лопатки двухступенчатой турбины, развивающей 360 лошадиных сил (при 13 тысячах оборотов в минуту). Турбина приводит задние колёса.

Не забываем — перед нами «паровоз». При таком весе и размерах почти четыре сотни «лошадей» для парового движка — хорошее достижение.

И «паровоз» этот к тому же обтекаемый. Потому расчётная максимальная скорость британской машины составляет 170 миль в час (274 км/ч), чего с запасом должно хватить для побития официального рекорда в данной дисциплине, составляющего 205,44 км/ч, пишет membrana.ru.