InMind создал свою социально-демографическую панель и подключил Ukr.net

Компания InMind разработала и внедрила систему медиаизмерения аудитории Интернета, основанную на постоянно действующей панели респондентов, которые репрезентируют всех украинских интернет-пользователей. Численность панели, вовлечённой в медиаисследование, составляет 5000 участников. Уникальность панели состоит в том, что она была создана методом персонального рекрутинга, что исключает анонимность участия (при сохранении конфиденциальности), а, следовательно, делает невозможным искажение участниками сведений о своём социально-демографическом профиле.

Специфика большинства онлайн-опросов заключается в их анонимности и добровольном участии. Вместе с тем требованием к корректному проведению исследования профиля аудитории Интернета является соблюдение стандартов социологических исследований — правильность отбора и избежание участия добровольцев. В отличие от интерактивных опросов, анкеты которых размещаются на сайтах, здесь важно создание панели интернет-пользователей. Под панелью в социологии и маркетинге подразумевают исследование тщательно проверенной, отобранной и работающей на постоянной основе группы респондентов, которая репрезентирует изучаемую целевую аудиторию.

«Основная задача исследования — регулярная и точная оценка профиля посетителей основных украинских ресурсов, — отмечает профессор Владимир Паниотто, президент InMind. Реализованная нами методология позволяет корректно решить эту задачу, избежав проблему анонимности онлайн-опросов».

Создание панели интернет-пользователей в рамках исследования по медиаизмерению профиля пользователей площадок предусматривало реализацию 2 этапов:

1. Установочный этап. Для оценки поведения пользователя в Сети недостаточно собрать и зафиксировать технические сведения. На точность оценки могут влиять различные факторы: количество пользователей, имеющих доступ к одному компьютеру, поведение пользователей со своими учётными записями и другие факторы.
Благодаря проведению InMind установочного исследования, были получены ответы на эти вопросы. В рамках этого специального исследования, направленного на формирование медиаизмерительной панели, в декабре 2008 — феврале 2009 гг. был проведён национальный репрезентативный опрос среди более 7000 респондентов и опрошено методом личного интервью 1500 пользователей Уанета.
Как показало установочное исследование, в среднем на 1 домашний или рабочий компьютер, с которого осуществляется выход в Интернет, приходится 2,3 пользователя. Таким образом, только 28% пользователей используют свой компьютер единолично. Также установочное исследование содержит информацию об индивидуальных учётных записях и о поведении с ними пользователей, что также позволяет повысить точность последующих измерений.

2. Создание панели. Создание панели включало в себя личный рекрутинг участников исследования и внедрение технологии оценки профиля пользователей сайтов. Сейчас панель работает в режиме тестирования, и со 2-го квартала 2009 гг. будет организована регулярная поставка результатов исследования на ежемесячной основе.

Кстати, крупнейший украинский портал Ukr.net решил использовать именно панель от InMind. «Устанавливая ту или иную панель, мы несем ответственность за достоверность публикуемых результатов. С учетом уровня профессионализма InMind и ее уважаемого руководителя мы готовы разделить эту ответственность. В то же время мы дистанциировались от панелей, представляющих анонимные опросы», — отметил Михаил Коммисарук, председатель наблюдательного совета компании «Укрнет».