600 млн мобильников – план-минимум на 2004 год

0
202 views

По данным опубликованного 8 июня отчета Gartner по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 34% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и достигли 153 млн. единиц. Как подчеркивают аналитики, это наивысший показатель, когда-либо полученный в первом квартале года, чему способствовали устойчивые темпы продаж во всех регионах мира.

“Еще один рекордный квартал продаж мобильников обеспечил азиатско-тихоокеанский регион, где наблюдался рост за счет покупок к китайскому новому году, а также устойчивая динамика на развивающихся рынках и поразительное количество желающих заменить старые телефоны на развитых рынках, — отметил Бен Вуд (Ben Wood) из Gartner. — Основываясь на результатах первого квартала, мы полагаем, что в 2004 г. в мире будет продано свыше 600 млн. мобильников”.

По оценкам Gartner, все пять ведущих производителей мобильников в 1-м квартале 2004 года увеличили свои объемы продаж. Так, у Nokia этот показатель вырос почти на 5 млн. трубок во всем мире, однако доля рынка, принадлежащая компании, сузилась из-за падения продаж в Западной Европе и Северной Америке. “Существенное уменьшение рыночной доли Nokia произошло из-за слабой продуктовой линейки и решения западноевропейских операторов мобильной связи использовать больше телефонов от конкурентов Nokia”, — отметил г-н Вуд.

После череды не самых благоприятных квартальных результатов, в 1-м квартале 2004 года компании Motorola удалось, наконец, увеличить объемы продаж за счет особенно резкого роста популярности новых моделей V300, V500/525 и V600 в Западной Европе. “Задача Motorola — сохранить устойчивые показатели. Начав завоевывать доверие ключевых международных операторов связи, компании надо выполнять свои обещания, — говорит Бен Вуд. — Учитывая последние снижения цен на продукцию Nokia и более гибкий подход к работе с операторами мобильной связи, recent price cuts and more flexible approach to working with operators, Motorola не может позволить себе опоздать с выпуском новых телефонов во второй половине 2004 года”.

Доля рынка мобильников, занимаемая компанией Samsung, выросла в 1-м квартале до 12,5% за счет решения включить в продуктовую линейку недорогие телефоны с упрощенной функциональностью, а также разнообразие стандартов предлагаемых трубок — и GSM, и CDMA, и TDMA.

В Западной Европе более высокий, чем ожидалось, рост продаж аналитики объясняют продолжением рождественских рекламных кампаний, а также ростом числа желающих сменить старую трубку. Как ожидают в Gartner, спрос на 3G-телефоны должен вырасти в Западной Европе во второй половине 2004 года, после того, как 3G-услуги совсем недавно начали предоставлять такие операторы, как Vodafone, T-Mobile и TIM.

В Северной Америке продажи мобильников выросли в 1-м квартале 2004 года на 30%. Здоровая конкуренция между операторами CDMA- и GSM-сетей позволила им представить на рынке продукты, привлекающие внимание покупателей. Их симпатии склонялись к трубкам с цветными экранами, а также со встроенными камерами.

В азиатско-тихоокеанском регионе устойчивые продажи наблюдались в Австралии, Китае, Индии и Таиланде. В Китае ведущие западные производители телефонов старались усовершенствовать свои схемы дистрибуции, препятствуя растущей конкуренции со стороны местных и региональных вендоров. В Японии было продано более 11 млн. трубок.

Напомним, что по данным опубликованного 6 мая отчета IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 29,3% — до 152,7 млн. единиц. И Gartner, и IDC одинаково определили пятерку ведущих вендоров.