Советы как использовать Twitter на предприятии

Многие компании уже используют мощь Твиттера — сервиса коротких сообщений, который позволяет обсуждать текущие события, продуктовые линейки компаний и прочие актуальные темы с целью улучшения маркетинга и обслуживания клиентов. Однако реальные примеры привнесения данной технология, известной как микроблоггинг, на предприятия с целью корпоративного общения все еще остаются на стадии младенчества.

twitterlogo-1Однако Лиза Бертеро Палмер (Lisa Bertero Palmer), старший вице-президент компании Davis, которая занимается связями с общественностью, налаживает процесс обкатки «твиттероподобного» опыт для примерно 50 сотрудников компании, которые географически рассредоточены по всей стране. Цель же весьма проста.

«Мы используем это как способ значительного повышения эффективности, при снижении объемов электронной почты», заявила Л.Б.Палмер. «Люди обмениваются знаниями или ключевыми действиями, которые они предпринимают в течение дня».

Есть несколько крупных вендоров, которые пытаются привлечь опыт использования Твиттера на предприятиях, в связи с чем компания Davis даже учредила Socialtext, компанию, которая взяла на вооружение технологии Web 2.0, перекроив их под бизнес-использование.

Один из вендоров даже недавно выпустил Socialtext Signals, продукт, который позволяет работникам обмениваться короткими сообщениями и держать друг друга в курсе всех бизнес-мероприятий, от редактирования документов до реальных встреч с клиентами.

Однако Signals – это не первая ласточка на рынке микроблоггинга для нужд предприятий. Например, программа Yammer воспроизводит опыт Твиттера применительно к предприятию. Однако, по мнению Росса Мэйфилда (Ross Mayfield), президента Socialtext, «Сигналы» интегрируются с существующими социальными технологиями.

«Существует немало автономных клонов Твитттера», говорит Р.Мэйфилд. «Отличие от того, что сделали мы, в том, чтобы привнести комплексный опыт сотрудничества с социальными инструментами. Остальные же варятся в своем собственном соку».

Программа Signals работает с Socialtext в виде продукта, за основу которого был взят опыт Википедии, это приложение позволяет сотрудникам совместно редактировать и читать документы. В пакет также входит Socialtext People, приложение, которое базируется на Facebook-подобных профилях для предприятия. Другие вендоры социального софта, как, например, Six Apart и Automattic, также добавили микроблоггинг в свои существующие продукты.

Компания Davis была заказчиком этих основных Socialtext-приложений, что делает ее хорошим кандидатом для новой технологии.

Поскольку компания должна отслеживать новости, в которых фигурируют ее клиенты, компания создала специальные страницы в Socialtext для того, чтобы сотрудники были в курсе ключевых тем и новостей. Посредством Signals работники могут иметь ссылки на эти статьи, если что-то представляется особенно важным. Если они правят страницу документа в стиле «вики», предназначенную для клиента, эта информация также связывается с пакетом Signals.

Л.Б.Палмер говорит, что посредством Signals она узнала о некоторых ключевых стратегиях. В то время как социальные технологии среди рядовых потребителей часто начинаются на периферии, а затем уже продвигаются наверх, предложения для предприятий требуют немедленной реакции и одобрения со стороны руководителей. Если они начинают использовать что-то новое, то и другие будут следовать их примеру.

«Это должен быть принцип «Следуй за мной», чтобы интегрировать новое в головы обычных людей», — говорит она. «Прежде всего мы провели знакомство и профессиональные тренинги для руководства».

Во-вторых, по ее мнению, очень важно «посеять» семена социальных инструментов с уже существующим на предприятии контентом так, чтобы людям было что использовать и чем обмениваться. Если же нет веб-страниц с ссылками на них, то и ссылаться и «сигнализировать» не о чем.

Руководители, разрабатывающие бизнес-технологии, будут тщательно изучать и анализировать реальные примеры из жизни, в частности, опыт компании Davis. В ноябрьском докладе исследовательской фирмы Forrester аналитик Оливер Янг (Oliver Young), который изучал вышеупомянутые технологии, ставит под сомнение жизнеспособность микроблоггинга на предприятия в настоящее время.

В частности, могут возникнуть проблемы из-за размер «микроблоггингового» сообщения (обычно 140 символов или менее).

Из-за ограничения размера сообщения микроблоггинг предоставляет весьма ограниченную контекстную информацию, и, таким образом, имеет ограниченное применение в бизнес-среде,» — отмечается в докладе. Микроблоги вполне могут быть пригодны для «боевого дежурства» и экстренных сообщений, а не для информирования и сбора информации».

-->