Из таксофона – в Интернет

0
293 views

В середине октября МГТС обещает жителям Москвы новое средство связи – интернет-таксофоны. Первые 20 терминалов будут установлены в крупных торговых центрах, отелях и аэропортах столицы. Если опыт окажется удачным, интернет-таксофонов будет больше.

Пока чиновники спорят о том, как эффективнее информатизировать самих себя, связисты делают первые шаги к тому, чтобы на практике познакомить с содержанием иностранного слова Internet тех граждан, кто до сих пор не обладает этим сокровенным знанием. Уже через месяц в столице должны появиться интернет-таксофоны – кабинки, оснащенные не только обычным телефонным аппаратом, но и 12-дюймовым дисплеем с клавиатурой и мышкой. Из такого таксофона можно будет не только совершить обычный звонок (в том числе в другой город и за рубеж), но и зайти в Интернет, послать сообщение по электронной почте или отправить SMS на чей-нибудь сотовый телефон. В терминалы встроена даже мини-камера: при желании прямо на месте можно будет сфотографироваться и, скажем, отправить фото друзьям на e-mail. Подключать таксофоны к Сети будут по технологии ADSL, на базе которой уже несколько лет развивается проект “Точка.Ру” (посетители интернет-будок могут рассчитывать на скорость по крайней мере в несколько Мбит/сек).

Сколько будет стоить посещение Интернета из таксофона, пока не ясно: тарифы, как рассказал “Фокусу” заместитель начальника управления таксофонной сети МГТС Вячеслав Голованов, еще не разработаны. Ясно лишь, что оплата будет поминутной и не будет зависеть от объема скачанной информации: именно такая тарификация, по словам Голованова, принята во всех странах, где есть веб-таксофоны. В Европе минута веб-соединения стоит порядка 1 евро; у нас, успокаивают в МГТС, все будет существенно дешевле. Средством оплаты будут служить телефонкарты МГТС и “Комстара”, которые продаются на всех станциях метро. Подойдут и пластиковые банковские карты международных платежных систем.

Поначалу решено ограничиться двумя десятками таксофонов: 10 будут принадлежать МГТС и 10 – “Комстару” (каждый таксофон будет принимать и карты другого оператора). “На первом этапе мы и “Комстар” решили объединить усилия: так проще привлечь внимание клиента к новой услуге”, – объясняют в МГТС. Веб-таксофон – штука недешевая (терминалы закуплены у немецкой Siemens, и каждый стоит не меньше 1000 USD), поэтому разместят их главным образом в “надежных местах”. Это крупные торговые центры (например, “Атриум”, “Мега”, “Охотный Ряд”), аэропорты (“Шереметьево-1” и “Шереметьево-2”), отели (“Балчуг Кемпински”, гостиница Центрального дома туриста и др.). Если дело пойдет и граждане проявят к нововведению интерес, проект обещают расширить: еще в начале этого года МГТС вела речь о закупке у Siemens 65 интернет-терминалов.

В опыте внедрения веб-таксофонов Москва следует за Питером, где первые интернет-будки появились еще весной, накануне 300-летия города на Неве. Там их устанавливает компания “Санкт-Петербургские Таксофоны”, созданная в 1994 г. специально для модернизации городского таксофонного парка. Но и для Питера, и для Москвы интернет-таксофоны – пока скорее имиджевый проект, чем направление бизнеса (хотя в МГТС говорят, что вложения в веб-терминалы могут окупиться уже через два-три года). Реальные доходы интернет-будки начнут приносить, лишь когда их число в городе приблизится хотя бы к сотне. Пока же для большинства граждан они останутся экзотикой – тем более что многие уже имеют Интернет на работе, дома или являются клиентами разнообразных интернет-кафе.

Игорь Цуканов