«МТС Коннект 3G» — 100 тысяч абонентов и свобода действий

Оператору МТС несказанно повезло, поскольку он единственный обладает лицензией на полосы в диапазоне 450 МГц, где может беспрепятственно и не боясь конкурентов развивать скоростную связь третьего поколения, а со временем и дальше увеличивать скорость доступа.

opros2

2008 год показал правильность выбранного пути, ведь сегодня к беспроводному широкополосному доступу подключились уже более 100 тысяч абонентов, а сетью покрыты уже 150 населенных пунктов по всей Украине: во всех областных центрах, а также в больших и малых городах областного и местного значения, что намного больше, чем у всех остальных номинальных конкурентов.
Среди главных конкурентов — Utel с технологией UMTS, и несколько CDMA-операторов, предоставляюших услуги в диапазоне 800 МГц. Но у CDMA-щиков меньше полосы частот по всей Украине и требуется для аналогичного покрытия в 2 раза больше базовых станций. А у Utel и вовсе требуется в 8-10 раз больше базовых станций, чтобы обеспечить покрытие и качественную связь. Поэтому оператор после возрастания трафика (ведь Utel пользуется уже 190 тысяч человек) сталкивается с неразрешимыми трудностями.
«По-моему личному мнению, CDMA эффективней, чем UMTS”, — говорит начальник отдела CDMA МТС-Украина Юрий Конорев. По его словам, в ближайшее время оператор для расширения диапазона, и соответственно качества и скорости передачи данных, будет задействовать вторую несущую частоту, а к концу года — и третью. Точно также можно будет переходить на новые технологии и запускать более скоростную связь. Вот только пока не более десятка производителей делают устройства для этого диапазона, поэтому пока рассчитывать на потом беспроводных модемов не приходится. Но оператор старается удержать цены на низком уровне благодаря специальным предложениям. Так, среди тарифов сервиса «МТС Коннект 3G» наиболее популярным у абонентов МТС на сегодняшний день является тариф «Коннект 100+», который выбрали более половины пользователей сервиса. Его отличительная особенность – возможность приобрести модем для пользования сервисом по привлекательной цене.
Наибольший спрос на услугу наблюдался в декабре 2008 года, когда ежедневно к сервису подключалось порядка тысячи человек. Подобные результаты по росту абонентской базы были достигнуты, в том числе благодаря новогодней маркетинговой акции МТС-Украина, по условиям которой абонент мог приобрести модем для пользования сервисом по выгодной цене.
В течение 2008 года рост потребления Интернет-трафика пользователями сервиса «МТС Коннект 3G» в среднем за месяц составляло более 130%, а объем потребления трафика за 2008 год вырос более чем в 500 раз. Темп роста объемов пользования во втором квартале 2008 года, в сравнении с первым кварталом, увеличился на 300%, в третьем квартале – более чем на 50%, в четвертом квартале – более чем на 90%. Активный рост потребления услуг мобильного Интернета, особенно во втором квартале, обусловлен активным развитием и расширением зоны покрытия сети в 2008 году. На достижение такого результата также повлиял запуск маркетинговых предложений и акций МТС-Украина, которые дали возможность абонентам пользоваться сервисом по привлекательной цене, например, «МТС Коннект Ночь/День» и «МТС Коннект 100+».
place

Структура абонентской базы сервиса выглядит следующим образом: 68% абонентов – мужчины, 32% – женщины. Из них наибольшее число пользователей в возрасте от 16 до 24 лет (39%), немногим меньше пользователей в возрасте от 25 до 34 лет (32%), на третьем месте по количеству человек – возрастная группа от 35 до 44 лет, 9% из числа абонентов сервиса – это пользователи 45-55 лет.
Среди основных преимуществ сервиса «МТС Коннект 3G», которые повлияли на выбор абонентов: простота подключения – для 33,5% пользователей, высокая скорость передачи информации – для 31% пользователей, выгодные тарифы сервиса понравились 25,5% абонентам сервиса.
В 2009 году МТС-Украина планирует активно развивать сервис, повышая качество и скоростные характеристики, как на существующих, так и на новых территориях покрытия сети CDMA. Улучшение качества сервиса будет реализовано путем строительства новых и путем расширения действующих базовых станций. Кроме того, в текущем году компания предложит новые тарифы и сервисы на основе «МТС Коннект 3G» как для частных, так и для корпоративных абонентов. Планируются также новые комплексные конвергентные и развлекательные контент-услуги. Кроме того, ожидается, несмотря на узкий круг производителей расширение модельного ряда беспроводных модемов для использования услуги.