Контент-услуги могут оживить лишь акции и мобильные кошельки

В Украине спрос на мобильный контент в конце прошлого года упал на 30%, по данным консалтинговой компании Netton CG. В 2009 же году доходы контент-провайдеров вследствие падения спроса могут снизиться на 20–30%.

Однако такая картина характерна не для всех. «По итогам года объемы закачанных игр, музыки и картинок от контент-провайдеров под брендами крупных мобильных операторов остались на прежнем уровне, хотя традиционного предновогоднего всплеска продаж и не наблюдалось», — говорит эксперт Netton CG Роман Химич.

Оператор МТС представил итоги работы компании на рынке мобильного контента во второй половине 2008 года. Чтобы удержать доходность на прежнем уровне, оператору пришлось существенно расширить набор контентных услуг, как под собственным брендом МТС, так и под брендами партнеров компании — контент-провайдеров.

Среди наиболее значимых оператор называет акцию «100 авто за 100 дней», в рамках которой 100 абонентов МТС-Украина стали счастливыми обладателями автомобилей Ford Fiesta, еще два абонента получили квартиры, а сам оператор смог неплохо подзаработать. Также хорошо пошла акция «GOOD’OK в подарок» – в преддверии новогодних праздников абоненты имели возможность поздравить друзей и знакомых, подарив им мелодию для службы GOOD’OK.

Эти акции проводила для оператора компания «ИММО-Украина». Ее генеральный директор Роман Шахрай скромно заметил: «Наше сотрудничество с оператором на протяжении года я бы назвал по-настоящему партнерским, а результаты, достигнутые по итогам 4Q”08, позволяют охарактеризовать его как взаимовыгодное и эффективное».

Растет число пользователей WAP-портала МТС. Всего туда во втором полугодии зашло почти 6,5 миллионов абонентов, из них число постоянных посетителей составило более 3,5 миллионов человек. В рейтинге наиболее посещаемых разделов WAP-портала МТС лидирует раздел «Бесплатно», в чем нет ничего удивительного. За ним идут MUZon и 18+. Наибольшей же популярностью пользуются Java-игры, МР3-треки и реалтоны.

«Направление контент-сервисов – это один из стратегических векторов развития МТС на данный момент. В нынешних условиях полной насыщенности рынка голосовых услуг предоставление контент-сервисов становится основным драйвером роста доходов операторов мобильной связи», — говорит руководитель группы контент-услуг МТС-Украина Анастасия Литвин.

Помимо услуг, предоставляемых абонентам под брендом МТС, партнеры компании также активно продвигали услуги под своими торговыми марками. В топ-10 контент-провайдеров-партнеров МТС входят «Ай-Фри Украина», «Джамп Украина», «Инфон Украина», «Ириком-Украина», «Первый Альтернативный Украина», «Сильвер Полиграф», «Плэйфон Украина», «Телеигры Медиагруп», «Мответ Украина», «ИММО».

«Направление контент-сервисов — одно из приоритетных как минимум на ближайший год. В условиях полной насыщенности рынка дополнительные услуги — драйверы роста доходов оператора», — считаетАнастасия Литвин.

Другие операторы также не скрывают своего желания и в дальнейшем зарабатывать на контент-услугах. Так, в life:) уверены, что объемы использования дополнительных услуг в 2009 году все-таки не сократятся.

Не менее оптимистично настроены и контент-провайдеры. «Что же касается текущей экономической ситуации, то сколько-нибудь ощутимого снижения показателей, несмотря на все прогнозы, в компании ИММО пока не заметили, а потому с оптимизмом смотрят в будущее. В наступившем 2009 году компания собирается и далее работать над развитием рынка дополнительных мобильных услуг, разрабатывать и выводить на рынок нестандартные решения, приносить радость миллионам абонентов в нашей стране», — говорит Шахрай.

А директор «Джамп Украина» Игорь Шрайбман обещает: «В наших ближайших планах – качественно новые и эксклюзивные голосовые услуги, более активная работа с услугой RBT и серьёзные шаги в сторону развития мобильного сегмента сети Интернет, совместно с нашими партнерами – компанией Opera Software».

С ним соглашается и генеральный директор «Пойнт Ком» Аркадий Мазин: «2009 год, по нашему мнению, будет богат запусками новых вебпроектов. Уже сейчас просматривается тенденция их легализации и монетизации, поэтому спрос на мобильные кошельки и получение платного доступа к информации будет расти. Создание выгодной схемы работы мобильного кошелька станет главным стимулом в развитии вебпроектов».