20% всех интернет-новостей – сплошной “копипейст”

2
700 views

По данным службы Яндекс.Новости, объем “копипейста” — новостей, перепечатанных новостными изданиями друг у друга в неизмененном виде, — не меняется последние несколько лет и составляет 20%. Осенью 2008 года 80% изданий хотя бы раз перепечатали чужой материал “вчистую”.

на январь 2009 года каждый будний день в рунете появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ, каждый выходной — как минимум 9 тысяч. Среднее интернет-СМИ выпускает 16 новостей в будний день и 4 новости в выходной.

Среднестатистическое сообщение интернет-издания состоит из 210 слов, собранных в 13–14 предложений. Его заголовок содержит 7–8 слов. Для сравнения, блоггеры намного лаконичнее журналистов. Среднестатистический пост содержит 101 слово, а его заголовок — 2–3 слова.

56% посетителей интернет-СМИ целенаправленно ищут информацию о последних событиях, 29% читают новости между делом. У читателей российских СМИ целенаправленный интерес к новостям выражен сильнее, чем у читателей украинских СМИ.

14% сообщений содержат комментарии экспертов — в виде прямой или косвенной речи. Осенью 2008 электронные СМИ чаще всего цитировали Дмитрия Медведева (17767 цитат) и Владимира Путина (11646 цитат).

Осенью 2008 большая часть новостей (26%) относилась к рубрике “Экономика”. “Финансовый кризис” упоминался в сообщениях СМИ более 38 тысяч раз, “экономический кризис” — более 9 тысяч раз. Более 20% новостей из рубрики “Экономика” содержали слово “кризис”.