Успешная демонстрация переключений между WiMax и 3G

Во время выступления на Mobile World Congress, Стив Эндрюс (Steve Andrews), председатель Fixed Mobile Convergence Alliance (FMCA), продемонстрировал образец системы, позволяющей переключаться между соединениями WiMAX (4G) и 3G (в обоих направлениях), не прерывая сеансов обмена данными.

Fixed Mobile Convergence Alliance – группа из 32 глобальных провайдеров и ИТ-компаний, объединивших усилия, чтобы донести до коллег пожелания пользователей и оценить значение разработки будущих технологий и услуг. Их основная цель – предоставить клиентам, где бы они ни находились, удобную возможность общения, доступ к мультимедийному контенту и другой информации.

Роуминг и взаимодействие таких технологий, как WiMAX, 3G и Wi-Fi, являются необходимыми условиями для быстрого глобального распространения мобильной широкополосной связи. Продемонстрированная система позволит пользователям открывать любое количество сеансов IP и одновременно просматривать веб-сайты, запускать приложения IP-телефонии, подобные Google-Talk, принимать потоки YouTube и новости из Интернета. Переключение между сетями WiMAX и 3G происходит автоматически приблизительно за 50 мс и не воспринимается пользователем как прерывание связи.

Была показана важная особенность новой системы: в каждый момент времени активен только один из имеющихся приемопередатчиков. При этом уменьшается и даже исключается необходимость одновременной работы двух модулей на передачу и прием. Система построена на базе оборудования, работающего в соответствии со стандартами 3GPP и WiMAX Forum.

«Границы между различными технологиями широкополосной передачи данных должны стать как можно более незаметными, – говорит Стив Эндрюс. – Потребители вполне справедливо полагают, что уже наступило время цифровой конвергенции, и хотят пользоваться непрерываемой мобильной связью с большой зоной действия. Эпоха обрывов связи и принципа «сделай сам» должна завершиться. Конвергенция телекоммуникационных технологий повысит степень удовлетворенности пользователей и позволит операторам получать дополнительную выгоду, т. к. сократится количество обращений в службы технической поддержки из-за проблем со связью».