Acer надеется процветать в условиях спада

0
380 views

В то время как промышленность переживает рецессию, производитель компьютеров Acer ожидает получения прибыли в сегменте ноутбуков и нетбуков.

Успех, выразившийся в сильном росте продаж ноутбуков категории low-end и запуск собственного смартфона, вдохновляет тайваньского производителя на новые прорывы. Компания надеется извлечь максимальную выгоду из экономического спада и надвигающейся консолидации отрасли, а также расширить свою долю на рынке.

Руководитель компании Acer Дж.Т.Ванг ( J.T. Wang) заявил, что его компания, которая «ноздря в ноздрю» ведет борьбу с корпорацией Dell за второе место на мировом рынке ноутбуков, хочет обойти № 1 компанию Hewlett-Packard и выйти на первое место на этом рынке в 2011 году, или, возможно, уже даже в следующем году.

Г-н Ванг также ожидает, что в результате нынешнего спада уже через несколько лет на рынке останутся лишь 4-5 прибыльных брендовых производителя ПК.
«В процессе консолидации мы получаем благоприятные позиции», – говорит г-н Ванг. «Это отличная возможность для нас».

Цель г-на Ванга является довольно агрессивной, однако компания Acer в последние годы росла более оперативно, чем ее конкуренты. Поставки ПК увеличились на 31% в четвертом квартале 2008 года, по сравнению с годом ранее, что позволило ей завоевать 12% от общего объема рынка ПК (для сравнения: 13% у Dell и 19% у HP, по данным исследовательской компании Gartner).

Доля Acer на рынке ноутбуков еще больше, чем ее доля на рынке вообще.

Г-н Ванг полагает, что американские и японские производители компьютеров недооценили спрос на мини-ноутбуки или, как их еще называют, нетбуки, легкие переносные компьютеры, которые обычно предлагают меньше функций, но и по гораздо меньшей цене. Acer представил свой первый мини-ноут еще в июле, одним из первых крупных производителей ПК, которые сделали это, хотя конкуренты с тех пор представили и свои собственные модели.

На долю мини-ноутбуков в настоящее время приходится около 30% от общего объема продаж компании Acer, как сообщил г-н Ванг. Acer ожидает, что глобальные продажи мини-ноутбуков в 2010 году составят от 25 млн. до 35 млн. единиц в год, или от 15% до 20% от общего объема продаж ПК компании.

«Мы обнаружили, что наши американские конкуренты не очень агрессивно настроены в сегменте нетбуков» – отметил г-н Ванг, «но мы думаем, что этот сегмент очень большой».

Между тем Acer замахнулся и на бизнес мобильных телефонов. В минувший понедельник на Мобильном Всемирном Конгрессе в Барселоне компания представила свой первый смартфон. Г-н Ванг ожидает, что продажи таких телефонов могут уже в ближайшие три года достичь 10% доходов компании. На первом этапе продажи начинаются в 12 странах.

Acer — один из нескольких производителей компьютеров, которые входят на переполненный, но быстро растущий рынок смартфонов, предоставляющих такие услуги, как Интернет и электронная почта в дополнение к голосовой связи.

Конкуренты — производители брендовых компьютеров и смартфонов, включая ASUSTeK Computer и High Tech Computer Corp. также планируют представить новые модели смартфонов на ярмарке в Барселоне. HTC планирует представить Touch Diamond 2 для потребительского рынка и Touch Pro 2, нацеленный на бизнес-пользователей. Ожидается, что Dell запустит свой первый смартфон в самое ближайшее время.

Г-н Ванг заявил, что Acer надеется на то, что «фишкой» его «умных» телефонов будет их «бесшовная» интеграция с ПК, что позволит пользователям передавать данные с одного устройства на другое. Он также добавил, что в один прекрасный день смартфоны превзойдут ноутбуки, как средство доступа потребителей к Интернету.

«Если мы не выйдем на этот рынок, то производители мобильных телефонов выйдут на наш рынок уже в течение ближайших трех лет», отметил г-н Ванг.