Колледжи идут в онлайн, чтобы сократить расходы

Исследование свидетельствует, что различные онлайновые курсы могут получить дополнительный импульс из-за негараздов в экономике.

Университеты и колледжи могут начать более активно предлагать онлайновые курсы в связи с экономическим спадом. Об этом говорится в докладе исследователей Sloan Consortium, неприбыльной организации, которая изучает вопросы интеграции онлайнового образования в систему образования в основных высших учебных заведениях.

Предварительные результаты обследования по онлайновому обучению, проведенного данной организацией показывают, что у свыше 20 процентов студентов в системе высшего образования был, по крайней мере, хотя бы один курс в Сети. Данные исследования опубликованы в издании The Chronicle of Higher Education.

Наибольший интерес к дополнению своих учебных программ интерактивными курсами проявили колледжи с двухлетним сроком обучения и государственные университеты. А сейчас экономика может сделать онлайн курсы еще более популярным, считает Джефф Симен (Jeff Seaman), руководитель отдела информации вышеупомянутого консорциума.

Гибкость дистанционного обучения означает, что студенты могут легче сочетать обучение и семейную жизнь. Дж.Симен добавил, что «высшие учебные заведения сообщают, что они ожидают, что нынешняя экономическая ситуация увеличит количество студентов в целом и онлайн-учащихся, в частности».

Вместе с тем, инструкторы, которые участвовали в опросе, отметили, что онлайновые курсы представляют ряд проблем, среди которых, например, отсутствие визуального, близкого контакта между студентами и преподавателями. Около 70% из почти 10000 участвовавших в опросе заявили также, что результаты обучения на Интернет-курсах ниже, чем при традиционной форме обучения.

Однако преподаватели заявили, что онлайновые курсы имеют и свои явно выраженные преимущества. Застенчивые студенты могут никогда и не выступить в аудитории, где несколько студентов монополизируют дискуссию. Если же перенести эту дискуссию в Интернет, где есть время и прочитать, и написать ответ — те же самые студенты могут в полной мере участвовать в учебном процессе».

Полные результаты опроса будут доступны в апреле.