Цена интернет-рекламы упала в 5-25 раз

На конец января во всем мире продано всего лишь 25% всех рекламных пространств в Интернете, сообщает агентство Quick! DM. 75% остальных — это недорогие, никем не занятые площадки. Даже крупные сайты не могут продать все рекламные показы и отдают их  в распоряжение «рекламных бирж» — или же  ad networks. Что позволяет рекламодателям купить размещения на тех же ресурсах, но в 5-25 раз дешевле.

Данная система накопления, распределения и продажи рекламных показов называется Blind Networking. На сегодня в мире она признана наиболее оптимальной системой размещения рекламы в сети.

Работа этой система похоже на игру на биржах – почти все сайты в зоне .com входят в несколько очень крупных  сетей, которые распределяют свободные рекламные площади на сайтах. Так, например, сайт cars.com не может самостоятельно продавать свой российский трафик, так как напрямую ходить по российским клиентам долго и сложно. Для решения этой проблемы и были созданы «Слепые сети». Так сайт cars.com  передает права на продажу свободных площадей в распоряжение агрегаторов рекламных показов, а правильнее, рекламных пространств или “Ad inventory” (AI). Далее рекламные пространства на cars.com можно купить вместе с показами на других сайтах в категории сайтов автомобильной тематики.

Но также, при необходимости трафик определенного ресурса можно вынимать из Blind Networks (при достаточном количестве показов) и оплачивать по системе аукциона, а не по системе фиксированного прайс-листа.