Google критикует статистику по фальш-кликам

В Google подвергли критике недавний отчёт Click Forensics, в котором приводится статистика фальшивых кликов по объявлениям контекстной рекламы за четвёртый квартал 2008 года.

В этом отчёте исследовательская компания уверяла, что достигнутые значения фальшивых кликов за этот период оказались самыми высокими за всю историю наблюдений.

Представитель Google в электронной переписке заявила изданию PC World, что в своих расчётах Click Forensics «продолжает считать клики, за которые Google, полагая их мошенническими, не выставляет счета рекламодателям». Таким образом, данную статистику в действительности нельзя назвать оценкой фальшивых кликов.

Кроме того, вызывают сомнения и озвученные цифры: исследователи Click Forensics насчитали более 17% фальш-кликов, притом что, согласно внутренней статистике Google, доля фальшивых кликов никогда не превышала 10%, начиная с момента запуска сервиса AdWords в 2002 году.