Cоциальные сети привлекают все больше взрослых

Медленно, но верно взрослых заражает эпидемия социальных сетей, и нынче каждый третий основательно «подсел» на эти сети и создал в них свой личный профиль.


В исследовании, проведенном компанией Pew Internet and American Life Project, и опубликованном сегодня, установлено, что по сравнению с 2005 годом в 2008 году взрослые использовали сайты онлайновых социальных сетей в четыре раза активнее. Только за последние два года это число более чем удвоилось: в 2006 году только 16 процентов взрослых американцев имели доступ к социальным сайтам.

Хотя подростки все еще «рулят» в социальных сетях, однако взрослые представляют больше пользователей в целом, поскольку в США больше взрослых, чем подростков, правда, сравнительно большая доля подростков (65 процентов) присоединилась к таким сайтам, как Facebook и MySpace.

Причина? Взрослые предпочитают уже существующие способы поддержания контактов и поиска новых друзей как на работе, так и вне ее, утверждает Аманда Ленарт (Amanda Lenhart), старший научный специалист компании Pew.

“Для более старших взрослых существует тенденция попадать в социальные сети по примеру друзей и коллег, поскольку они уже имеют существующие средства для поддержания контактов с семьей, друзьями и коллегами» — говорит А.Ленарт.

Последние статистические данные были получены на фоне резкого роста использования сайтов социальных сетей. В докладе, опубликованном в прошлом августе исследовательской фирмой comScore, отмечалось, что коллективный трафик на сайты социальных сетей в период между 2007 и 2008 г.г. увеличился на 25 процентов.

Новые игроки, вступившие в эту сферу, ищут возможности для капитализации, стремясь использовать интерес и рост социальных сетей. На завершившейся недавно Выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show) компания Sony презентовала сайт нового социального сообщества, имеющий возможности для ведения блогов, размещения видеоклипов, фотографий, проведения опросов, а также для хранения профилей пользователей. Представитель Sony заявил, что данный сайт поможет компании более тесно взаимодействовать со своей клиентской базой и общественностью в целом.

Молодые пользователи Интернета более готовы, по сравнению со старшей возрастной категорией, применять новые технологии, говорится в докладе компании Pew. В докладе проанализированы результаты двух отдельных исследований, во время проведения которых было опрошено в общей сложности 4504 взрослых, при этом выявилось, что 75 процентов взрослого населения в возрасте от 18 до 24 лет являются пользователями социальных сетей, по сравнению с лишь 7 процентами взрослого населения от 65 лет и старше.

«На сегодняшний день они [пожилые пользователи] не рассматривают Сеть как полезный инструмент, как это делают молодые люди, поэтому Интернет и не играет такой большой роли в их повседневной жизни» — добавила г-жа Ленарт.

В настоящее время 30 процентов взрослого населения в возрасте от 35 до 44 лет сообщили, что имеют свой профиль в социальной сети. Этот показатель неуклонно падает, по мере увеличения возраста. Так, 19 процентов из возрастной группы 45-54 лет имеют профиль в социальной сети, но данный показатель падает до 10 процентов в категории 55-64 лет. .

С точки зрения использования, взрослые полагаются на сайты такие, как Facebook и MySpace по социальным причинам, а не по профессиональным, отмечается в исследовании. Когда речь заходит о своих любимых сайтах, то 50 процентов взрослых пользователей имеют профили на MySpace, 22 процента предпочитают Facebook и всего 6 процентов имеют свой профиль на профессиональном сайте LinkedIn.

Подавляющее большинство взрослых пользователей (89 процентов) используют сайты для того, чтобы оставаться на связи с друзьями, в то время как 57 процентов используют профили для того, чтобы планировать свои общественные дела, а 49 процентов используют свой профиль, чтобы завести новых друзей.

Пятьдесят один процент от всех пользователей социальной сети имеют два и более профилей, а из тех, кто имеет несколько профилей, 83 процента используют более двух сайтов. Среди «многопрофильщиков» 17 процентов — приверженцы одного социального сайта, тогда как 19 процентов используют несколько профилей для разделения личных и деловых сетей.

Когда речь заходит о нюансах доступа к профилю, то 60 процентов взрослых пользователей ограничивают этот профиль доступом лишь для известных пользователю друзей, а 58 процентов ограничивают доступ к определенному содержанию своих профилей.