Во всем мире растет доля мобильных телефонов с логотипами мобильных операторов

0
355 views

Производители расстаются со статусом законодателей мод на рынке сотовых телефонов, который переходит к операторам мобильной связи. Во всем мире растет доля сотовых телефонов с логотипами сотовых операторов. Связисты заказывают такие модели у производителей и, как правило, вносят коррективы в дизайн телефонов. Например, в рамках сотрудничества с американским Verizon в Штатах работает 50 конструкторов LG, чтобы подогнать свои телефоны под требования заказчика. Наиболее активно отказываются от своих логотипов ради увеличения продаж азиатские производители – Samsung, LG и Sanyo. А европейские производители менее охотно прислушиваются к требованиям операторов. По данным экспертов из Strategy Analitics, в результате доля азиатских производителей выросла с 25,4% в 2002 г. до 28,3% в 2003-м, а европейцы за это же время сдали позиции – с 52,6% до 51,4%. Желание операторов продавать телефоны под своим логотипом понятно. Они таким образом не только повышают узнаваемость марки, но и повышают лояльность абонентов – ведь операторы технически могут “привязать” аппарат к своей сети так, что тот не будет работать в сетях конкурентов. Такая “привязка” позволяет компаниям продавать телефоны по низким ценам и получать прибыль на предоставлении услуг связи. Но операторы при продажах телефонов начинают диктовать производителям свои условия по цене. Именно поэтому многие европейские производители предпочитали продавать телефоны самостоятельно и получать более высокие доходы. Но, как показывает статистика, операторские трубки продаются лучше. Как говорят эксперты, основное преимущество связистов перед производителями в том, что те лучше знают запросы своих абонентов. Клиенты сами постоянно обращаются к своим операторам, и провайдерам не нужно заказывать рыночные исследования, чтобы узнать пожелания публики