Интернет задавил газеты

0
1 560 views

Прошло уже почти 20 лет с тех пор, как Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) изобрел Всемирную Паутину. Для более чем одного миллиарда людей на планете Интернет является сегодня альтернативной, цифровой Вселенной, которая постепенно обгоняет аналоговый, физический мир в качестве источника информации и связи. Ранее в этом месяце американский научно-исследовательский центр Pew Research Center for the People & the Press провел опрос, на основе которого можно сделать два очевидных вывода: «Интернет превзошел газеты, как источник национальных и международных новостей, но телевидение (во главе с CNN) продолжает еще оставаться главным источником новостей для населения США».

По данным опроса Pew, 40 процентов респондентов (против 24 процентов в 2007 году) сообщили, что Интернет является для них основным источником информации о национальных и международных новостях. Для сравнения: на газеты полагаются 35 процентов (против 34% в 2007 г.), а на телевидение — 70 процентов (против 74% в 2007 году). Учитывая бурные события нынешнего года, историческую президентскую кампанию и экономические негаразды, большие темпы роста пользования Интернетом не вызывают большого удивления.

Среди американцев моложе 30 лет, 59 процентов (против 34% в 2007 году) заявили, что они черпают большую часть национальных и международных новостей из Интернета. Столько же связали телевидение с Интернетом, хотя это и ниже тех 68 процентов, отмечавшихся в 2007 году. (Сумма ответов превышает 100 процентов, потому что допускалось несколько вариантов ответов.)

Телевидение и печатные издания явно находятся под финансовым давлением, что сегодня усиливается еще и больной экономикой. Хотя некоторые из газет имеют крупные и популярные веб-сайты, их финансовую основу — рекламные объявления, а также объявления о работе и купле-продаже недвижимости — уже подрывают преобладающие независимые Интернет-сервисы типа Craigslist, Monster.com и Redfin. А основные телевизионные каналы конкурируют с онлайн-сервисами типа YouTube, которые все больше «завоевывают глаза» зрителей.

Большинство газет уже сознают, что сначала создается контент для Веба, а печатные издания являются лишь побочным продуктом этого производства. Сегодня телевизионные программы можно просматривать на экране телевизора, компьютера, смартфона или на цифровом рекламном бигборде. Однако, как заявил недавно один из руководителей NBC Джефф Цукер (Jeff Zucker): “Люди уже рассчитывают на цифровую экспозицию. Я пытался и пытаюсь говорить о том, что даже по мере роста, не обязательно иметь перекос медиа-компаний, стремящихся от «аналоговых» долларов к «цифровым» центам. Но сейчас мы действительно сражаемся за каждый цент».

Несмотря на то, что Интернет растет, как место, куда люди идут за новостями, доход от этого не успевает адекватно за этим ростом. Менее очевидно то, что хотя Интернет и обгоняет газеты в качестве основного источника для национальных и международных новостей, однако большая часть первичных материалов, на основе которых и пишутся национальные и международные новости, которые впоследствии тиражируются тысячами блоггеров, создаются репортерами-журналистами и редакторами газет и телевизионных каналов.

Новые публикации в Интернете, такие, как Politico, некоммерческий проект ProPublica, политический блог Huffington Post и другие многочисленные блоги вносят свои оригинальные вклады в копилку национальных и международных новостей, а кое-кто даже пытается заработать деньги на этом.

Поскольку финансовое давление и сокращение расходов продолжаются — перспективы на 2009 год не блещут оптимизмом — мы можем лишь надеяться на то, что оригинальные новости высококлассных журналистов не канут в Лету.