Googlе готовится к суровым временам

За последние десять лет было очень мало компаний, которые бы превосходили по расходам Google. Компания тысячами нанимала работников и обеспечивала им множество льгот, среди которых были и бесплатное ежедневное трехразовое питание, и лыжные походы, и личные тренеры, и опять же бесплатные врачи, и даже «шаровая» прачечная.

Инженерам разрешалось тратить 20% своего рабочего времени на собственные идеи, проекты и концепции. Основной целью компании была разработка коммерческого продукта, с тем, чтобы, в конечном итоге, не приходилось полагаться лишь на прибыль от Интернет-объявлений. Вместе с тем, всеобщий упадок мировой экономики, скорее всего, изменит и благостную обстановку в Google.

Экономический кризис сказывается на доходах и компании Google, что видно даже на таких популярных сервисах как Google Checkout и Google TV. Хотя онлайновые объявления Google все еще составляют 97% от дохода компании, но в рамках усилий по борьбе с нынешней экономической ситуацией и глобальным спадом Google планирует сократить свои расходы, а бюджеты некоторых проектов будут сильно сокращены. По всей видимости, Google планирует начать урезать проекты, которые не показали своей практичности, не «цепляют» пользователей (и соответственно, рекламодателей), не выдержали бета-тестирования и не имеют возможностей приносить доход компании.

Например, в прошлом месяце Google решил отказаться от настраиваемого поиска по сайту, который был предназначен для экспериментов с различными методами организации поисковых результатов. В этом месяце придет конец «виртуальному миру» Гугла Lively, который был запущен летом и позволял пользователям создавать аватары, с которыми они бродили из комнаты в комнату в виртуальной Тусовке.

Кроме того Google более не собирается предоставлять веб-услуги без объявлений, пытаясь генерировать больше доходов. 17 ноября компания приступила к размещению рекламы на Google Finance, своем сайте финансовых новостей.

Руководители Гугла утверждают, что они начали подготовку к замедлению темпов роста еще год назад. Однако нынешнее состояние экономики, как представляется, заставляет их сейчас принимать еще более радикальные изменения. За последние несколько недель исполнительный директор компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt), как сообщают масс-медиа, провел встречи с топ-менеджерами Google, обсуждая проблемы, на каких направлениях эффективнее всего надо сосредоточить свои время и усилия. Высшие приоритеты компании включают в себя показ объявлений, рекламу на мобильных телефонах, а также онлайновый бизнес программного обеспечения.

Осенью Google объявил о планах сократить почти 10000 своих контрактников, которые были заняты не только на инженерных должностях, но и в сфере услуг (питание персонала, уборка помещений и пр.). Однако сроки увольнения не раскрываются.

Льготы на Google также начали тенденцию к снижению. Так, в последние несколько месяцев компания сократила часы работы бесплатного кафетерия и прервала проведение традиционных дневных чаепитий в своем нью-йоркском офисе.

Усилия Google уже принесли свои плоды. В октябре, когда другие компании, такие как Yahoo и Ebay, были вынуждены увольнять своих работников после оглашения скудных результатов работы в третьем квартале, Google превзошла ожидания аналитиков.