Украинский «Яндекс» усиливает позиции

Поисковая система «Яндекс» улучшила свои позиции на рынке поиска в Украине. Портал I.UA отказался от использования своей поисковой машины и запустил для пользователей портала поиск на основе Яндекс.XML. Одновременно с этим поиск от «Яндекса» был установлен на вап-портале МТС, сменив используемый до этого поиск от Google. Команда I.UA планирует и дальше использовать свой собственный движок для локального поиска.Аудитория мобильного Уанета не настолько велика, чтобы тут можно было говорить о каком-либо влиянии или переделе рынка. Что же касается использования поиска «Яндекса» на I.UA, то это решение может означать дополнительный интерес к украинскому рынку, прежде всего – к рынку поиска.

Руководители проекта I.UA сообщили о том, что выбор поискового движка был еще связан с бюрократическими процедурами. В этой ситуации также интересно не только то, что портал I.UA выбрал «Яндекс», а еще и факт отказа от использования собственной поисковой системы.

Алексей Танчик, директор по развитию бизнеса компании Mi6, являющейся создателем и совладельцем I.ua, так прокомментировал ситуацию:

«Мы отказались от развития своего поиска, так как считаем, что важнее своим пользователям предоставить более качественные результаты, чем поддерживать лейбл «украинская поисковая система», которая мало кому интересна, кроме самих владельцев проектов, для самопиара. До сегодняшнего дня ни мы, ни Мета не смогли даже приблизиться к тому качеству поиска, который дает Google или «Яндекс».

А поскольку нам дороже наши пользователи, а не пиар, мы нашли в себе силы и отказались от развития того проекта, в котором мы не сможем выйти на уровень, способный удовлетворить наших пользователей. Лично я считаю, что на сегодняшний день заниматься поиском должны те компании, которые могут свободно вкладывать огромные средства в исследования, в кучу железа и главное, в очень толковых людей. Иначе извечная борьба между спамерами и поисковыми системами будет не в пользу последних.

Также для нас был полезен опыт «Бигмира», который после ухода нашей команды решил сразу же отказаться от своего поиска и перейти сначала на выдачу «Яндекса», а затем на выдачу Google. Сейчас их поиск занимает третье место среди сервисов портала, хотя ранее был где-то на десятом. Отказавшись от развития поиска, мы сможем больше времени уделять совершенствованию тех сервисов, в которых у нас лидирующие позиции, чтобы как можно больше удовлетворить потребности наших пользователей. Да и сам движок мы не убиваем, он неплохо используется в том же поиске по каталогу, объявлениям или товарам, и будет развиваться уже только как локальный поиск. Да, мы сожалеем, что пришлось отказаться от собственного движка, но мы не хотим долго топтаться на одном и том же месте, у нас есть цель — быть самым популярным порталом, а для этого надо умело распоряжаться теми ресурсами, которые у нас есть, и двигаться дальше».

Напомним, что портал I.UA был создан более двух лет назад командой бывших сотрудников портала «Бигмир». За очень короткое время команда портала создала собственный поисковый движок и запустила вначале поисковую систему, а потом и полноценный портал. При этом на портале I.UA за время его существования были запущены многие интересные и уникальные для Уанета сервисы. Несколько месяцев назад от собственной поисковой системе отказались и разработчики «Бигмира», установив на нем поиск от Google.

Таким образом, на данный момент в Уанете работает только одна «отечественая» поисковая система МЕТА.

Евгений Шевченко, генеральный директор компании UaMaster, так прокомментировал решение портала I.UA: «Очевидно, что более качественный поиск «Яндекса» позволит сделать пользователей i.ua более довольными, чем они были до этого. Ведь посетителю сайта важно получить удобный сервис, но при этом ему все равно, кто разработал данный продукт. Следует также учитывать, что разработка поиска – дорогое удовольствие, а перспектив быстрого роста доли на рынке не было. Это похоже на оптимизацию расходов внутри компании: расходную часть срезали, а доходную оставили. Пользователь не пострадал, все довольны. Другие сервисы могут пойти по такому же пути: чужой продукт можно будет использовать с большей выгодой – то будут интегрированы чужие сервисы. Например, Bigmir использует почту от Google – и никто по этому поводу особо не переживает. А вот МЕТА вряд ли поступит так же: у нее гораздо бОльшая доля рынка, есть хороший пул рекламодателей. Поэтому вряд ли они сейчас думают над тем, чтоб отказаться от этого сервиса».

(c) Баловсяк Надежда, TelNews