Бегун-Украина: Кризис контекстной рекламе не помеха, объем контекста в Украине вырастет в 2009 году минимум до $12 млн.

По мнению компании «Бегун-Украина» финансовый кризис не грозит сокращению объемов контекстной рекламы. Несмотря на экономическую и политическую нестабильность перспективы у рынка положительные, поскольку объем контекстной рекламы в Украине вырастет в 2009 году минимум до $12 млн. Своим видением перспектив рынка с HITech.Expert поделился Александр Деркач, директор ООО «Бегун-Украина».

HIТech.Expert: Какой объем рынка контекстной рекламы был по вашим оценкам в 2007 году?

А.Д.: В 2007 году объем рынка интернет-рекламы составил около $12 млн., из них 3 млн пришлось на контекстную рекламу, которая в Украине показала троекратный прирост. После такого взрывного роста мы прогнозируем увеличение рынка в два — два с половиной раза ежегодно, поскольку для нашей страны это относительно новый, а потому наиболее активно развивающийся медиа-канал.

Участники дают прогноз на 2008 год от $19 до $21 млн. — общий объем рынка. Какую долю займет по вашим оценкам контекстная реклама?

А.Д.: Доля контекста в общем рынке стабильно растет и с каждым годом увеличивается примерно на 5%. Игроки рынка сходятся во мнении, что при теперешней динамике роста его объем в 2008 году достигнет $20 млн., этот рекламный сегмент продолжит активно развиваться . При этом контекстная реклама приобретает все большую популярность как высокоэффективный маркетинговый инструмент, и, согласно нашим данным, в этом году ее объем вновь удвоится и составит приблизительно $6 млн. Эту динамику существенно не изменит даже мировой финансовый кризис. Более того, именно в связи с кризисом в Интернет придут новые рекламодатели и, соответственно, новые бюджеты – в том числе и перетекшие из традиционных медиа.

HIТech.Expert: Какие ваши прогнозы по объему рынка Интернет-рекламы Украины на 2009 г? Какой рост будет наблюдаться в сегменте контекстной рекламы?

А.Д.: Долгосрочные прогнозы в этом случае делать довольно сложно, ввиду экономической и политической нестабильности, однако в целом мы оцениваем перспективы как положительные. По предварительным прогнозам, в 2009 году рынок интернет-рекламы достигнет $35-40 млн. При этом сегмент контекстной рекламы вырастет на 100-133% и составит треть от всего рынка с объемом от $12 до 14 млн.

Справка HITech.Expert: В Украине наиболее активно контекстную рекламу размещают через системы контекстной рекламы, которые принадлежат компаниям Google (США), Yandex (Россия), Бегун (Россия), Мета (Украина). Ни одна из компаний не раскрывает объем своих доходов и свою долю на украинском рынке контекстной рекламы.

-->