Будет ли «яблочный» «Гугл»?

До сих пор компания Apple стояла поодаль от онлайнового рынка и рынка поисковых систем. Правда, компания «засветилась» в Web 2.0 со своим MobileMe, но запуск не прошел «без сучка и задоринки», пос тоянно возникают текущие проблемы в сервисе, что показывает неопытность Apple в этом сегменте.

Однако все может измениться: по мнению TechCrunch, Apple может либо создать свою собственную поисковую систему или же, по крайней мере, разработать интерфейс поисковой системы для своих собственных приложений.

Реально, нет такой информации, что поддерживала бы притязания на поисковую систему. Например, Apple, по крайней мере, в открытую не принимает на работу инженеров, специализация которых – поисковые системы, так что будет весьма затруднительно создавать прибыльную бизнес-модель для продукта, который, маловероятно, чтобы имел возможность с места в карьер эффективно конкурировать с Google или Yahoo. Вместе с тем, мы знаем, что такой центральный компонент также может быть одним из ключевых факторов в онлайновой стратегии, которая может соединять будущие приложения и поддерживать подход к вертикальной интеграции фирмы. Несмотря на свои проблемы, MobileMe является хорошим примером комплексной стратегии программного обеспечения. Он интегрируется с iPhone, iPod touch, Маками и ПК и «бесшовно» синхронизирует контакты, календари, фотографии и электронную почту между устройствами. Если бы Apple была вынуждена полагаться на сервисы третьих компаний, то было бы трудно себе представить, что компания могла бы позволить устройства синхронизации. Только предложение еще больше таких услуг в будущем имеет смысл.

Однако как насчет поиска? Мы бы не слишком удивились, если Apple, как и многие другие, хотела бы «отщипнуть» кусочек пирога рынка онлайновой рекламы, который оценивается Kelsey Group, в 45 млрд. долл. США в глобальном масштабе в 2007 году, или 7,4% от общей суммы 600-миллиардного глобального рынка рекламы. Однако будет ли Apple создавать с нуля свою собственную поисковую систему, ввязавшись в проект, который «потянет» на годы и, скорее всего, будет стоить сотни миллионов долларов? Как Microsoft, так и Yahoo пытались догнать Google, что им до сих пор не удалось,вопреки тому, что имеются и инженерные таланты, и значительные финансовые ресурсы.

Понятно,что выход Google на рынок мобильной связи может стать достаточной мотивацией для Apple, чтобы войти в поисковый бизнес. G1 Android не отправит iPhone в нокдаун, однако девайсы на основе платформы Android, намеченные к выпуску на 2009 год, будут усиливать давление на Apple в силу своей открытости и брендинга Google. Рано или поздно, окажется, что Apple и Google будут скорее соперники, нежели партнеры, а именно так они воспринимаются сегодня.

Некоторые, возможно, напомнят о том, что генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) входит в состав совета директоров Apple, что уже успело стать деликатным вопросом: Шмидт, по-видимому, не присутствовал на совещаниях, которые связаны с iPhone. В настоящее время активно муссируются слухи о том, что Э.Шмидт вскоре может покинуть совет директоров Apple, во избежание напряженности между двумя компаниями.

Если такое станет свершившимся фактом, Apple действительно может вынужденно задуматься над будущим собственным поисковиком, и у нее для этого будут все основания и возможности. Не исключается даже приобретение Yahoo, поскольку сегодня акции компании на рынке весьма значительно подупали (сегодня компания стоит уже не свыше 30 млрд. долл. США, а всего около $ 15 миллиардов).

Многие эксперты не убеждены в том, что Apple сможет разработать поисковую систему с нуля и своевременно, но они сходятся во мнении, что Apple имеет много причин стать крупным игроком на рынке поисковиков и в онлайновом бизнесе. И наиболее вероятным может стать приобретение Yahoo.

-->