Интернет-компании фиксируют стоимость рекламы в национальной валюте

Ведущие компании Интернет-рынка договорились о фиксировании стоимости рекламных площадок в национальной валюте, без последующей их корректировки в сторону повышения, до февраля 2009 года включительно. Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на сообщение пресс-службы портала Liga.net.

Экономический кризис в Украине, помноженный на резкое изменение курса доллара по отношению к гривне, повлиял на работу большинства предприятий Украины, и коснулся в первую очередь тех, чья ценовая политика привязана к американской валюте.
Отсутствие фиксированной цены на рынке не способствует стабильности. Такая ситуация создает неудобства для клиентов, усложняя формирование стоимости продукта, и как следствие делает бессмысленным планирование рекламных бюджетов.
С учетом сложившейся ситуации, ряд ведущих Интернет-компаний Украины договорились зафиксировать свои цены в гривне, без последующей их корректировки в сторону повышения, до февраля 2009 года включительно. Такой шаг позволит сделать предсказуемыми процессы финансового планирования рекламных бюджетов.
На данный момент о фиксировании расценок в гривне договорились Интернет-компании: Bigmir-Internet, I.UA, РБК-Украина, ЛІГАБізнесІнформ, Украинская правда, Podrobnosti.ua, Обозреватель, УНІАН, а также рекламная сеть Go2Net. Такое решение крупных игроков полностью поддержали Интернет-агентства: AdWork, ADPRO, TMGU, ITCG, Mediacom, Echo, Media Effect, MI-6, Интернет-Технолоджис, РА «Эй Си Онлайн», Brainberry.
В сложившейся ситуации компании-инициаторы рассчитывают на поддержку политики стабилизации рекламных цен в национальной валюте со стороны других участников рынка. По мнению уже присоединившихся компаний, такие действия позволят выиграть всему рынку Интернет – рекламы.

Комментарий HITech.Expert: Представители сайтов неохотно говорят о динамике расценок на Интернет-рекламу на протяжении последнего года, не отрицая, что стоимость тысячи показов выросла за последнее время выросла в долларовом выражении на 10-15%. На сегодняшний день заявленные прайсы на динамику в сети Go2net составляют от Г35,35 до Г52,52 за 1 тыс.показов, сайт liga.net — от Г40 до Г100 за 1 тыс.показов, сайт Bigmir.net  — от Г16 до Г53 за 1 тыс. показов. Украинские сайты пошли по примеру своих российских коллег, которые правда не заявляли о фиксации цен в российских рублях, а договорились о том, что рассчетный курс будет на какое-то время установлен на уровне 25 рублей за американский доллар.