Rambler выбыл из тройки самых популярных поисковиков

1
1 797 views
Портал Rambler выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru. Спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял примерно 20% своей рыночной доли. Участники рынка считают, что поиск Rambler спасет только кооперация с Google, на которую наложила вето Федеральная антимонопольная служба. Сделка в $140 млн позволила бы партнерам довести общую долю в российском поиске до 30%, сократив отставание от лидера — “Яндекса” (56%).


Недельная доля Rambler в поисковых запросах российских пользователей составляет сейчас 7,8%, в то время как накануне запуска нового дизайна этот показатель был на уровне 9,7%, сообщает ведущий статистический портал в рунете Liveinternet.ru. Новый дизайн Rambler.ru запустил 3 октября, а вице-президент Rambler Media Жанна Белецкая говорила тогда, что за два месяца Rambler Media потратит на рекламу $5 млн (см. “Ъ” от 2 октября). Однако почти за месяц с новым дизайном портал потерял почти 20% доли в поисковых запросах россиян. Если рассматривать аудиторию не только из России, но и из других стран, то, по данным Liveinternet, доля Rambler в поисковых запросах составит уже 6,6%. При этом накануне запуска нового дизайна этот показатель был равен 8,3%.

Директор по развитию и разработке Rambler Аркадий Морейнис подтвердил снижение доли Rambler в поисковых запросах: “Я бы не стал это связывать с переходом на новый дизайн, ведь в абсолютных числах наш поисковый трафик растет”. В “Яндексе” полагают, что переход на новый дизайн мог спровоцировать потерю доли Rambler. “Мы также заметили, что сразу после запуска нового дизайна доля поискового трафика Rambler снова пошла вниз”,— прокомментировал PR-директор “Яндекса” Михаил Ушаков.

По данным Liveinternet, смена дизайна стоила Rambler не только 20% доли на рынке, но и третьего места в Топ-3 поисковиков России. Сразу после перезапуска дизайна место Rambler в Топ-3 за неделю занял поиск Mail.ru.

По российской аудитории поиска первое место занимает “Yandex.ru” с долей 56,3%, затем идет Google с долей 21,9%. По совокупной аудитории доли поисковиков Топ-4 выглядят так: “Yandex.ru” — 45,8%, Google — 33,6%, Mail.ru — 7,9%, Rambler — 6,6%.

Аркадий Морейнис из Rambler уточняет, что, несмотря на сокращение доли на рынке поиска, совокупная аудитория Rambler растет. По данным TNS, в июле этого года месячная аудитория портала Rambler среди российских пользователей составила 8,9 млн человек, а в сентябре этого года — 9,5 млн. “Для Rambler доля в поиске не критична, поскольку Rambler теперь позиционируется не как поисковая машина, а как медийный портал”,— рассказал Аркадий Морейнис.

Участники рынка считают, что судьбу поиска Rambler решит Google. “Поиск Rambler долгое время почти не развивался, поэтому в сознании людей портал Rambler.ru перестал ассоциироваться с поисковиком и больше воспринимается как медийный портал. Спасти положение может установка поиска от Google на странице Rambler.ru, как это было предусмотрено в соглашении о продаже контекстной рекламы “Бегун””,— говорит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. О соглашении о сделке, которая оценивалась в $140 млн, было объявлено в июле этого года, но ФАС отказала в ходатайстве Google (см. “Ъ” от 24 октября), поэтому сделка заморожена. Будет ли Google подавать новое ходатайство, пока неизвестно. Глава Google в России Владимир Долгов утверждает, что Google “гораздо больше интересует не доля Rambler в поиске, а его посещаемость”. Исходя из данных Liveinternet, скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на российском поисковом рынке примерно до 30%.

(с) Александр Малахов, Ъ