Бюджет крупнейшего медиа-баингового Интернет-агентства Украины в 2008 году составит $3,5 млн.

1
2 357 views

Всеукраинская рекламная коалиция провела исследование интернет медиа рынка Украины с целью составления рейтинга интернет медиа агентств, а заодно уточнения своего прогноза относительно объема рынка интернет рекламы в целом.

Результаты исследования оказались довольно неожиданными (во всяком случае для исполнительной дирекции ВРК). При этом сюрпризы имели как отрицательный, так и положительный окрас.

Традиционно при составлении своих рейтингов (например, креативных агентств по ревенью или медиа агентств и медиа групп в соответствии с их биллингами) ВРК использует метод экспертного опроса. При этом экспертами в данном случае выступили руководители интернет агентств, которые заявили биллинги своих компаний, перечислили клиентов и по-возможности оценили обороты других игроков, а также руководители ряда основных интернет-площадок/ресурсов и некоторые представители клиентов (в их роли выступили как непосредственно маркетинг-менеджеры, так и руководители медиа агентств “широкой специализации”).

К сожалению, ВРК не удалось составить полноценный рейтинг медиа агентств, присвоив свой персональный ранк каждому из них. Потенциально самый “прозрачный” медиа носитель пока в Украине таковым не является (ниже мы перечислим несколько тезисов, подтверждающих это утверждение). Поэтому основным результатом исследования можно считать две таблицы. В одной по алфавиту расположены медиа агентства и перечислены их основные клиенты. Это не рейтинг, но тем не менее таблица крайне полезна, ибо с ее помощью все желающие могут получить представление об основных рекламодателях на интернет рынке и их распределении между агентствами. Во второй таблице все агентства отранжированы по трем группам в соответствии с их предполагаемыми оборотами, а также указаны суммарные обороты группы агентств. Условно, группы трех ранков можно считать рейтингом. Важно заметить, что при оценке оборотов медиа агентств во второй таблице ВРК не включала “чистые” продажи каких-либо ресурсов на эксклюзивных условиях (иными словами, пыталась не смешать в одну корзину сейлз хауз и медиа агентство). При получении цифр опрашиваемые агентства уверяли ВРК, что медиа и продажи они разделили. ВРК ничего не оставалось как верить.

Прежде чем перейти непосредственно к полученному ранкингу и цифрам, перечислим характеристики, которыми на взгляд дирекции ВРК характеризуется сегодняшний рынок интернет рекламы:

– Практически все медиа агентства слабо осведомлены о состоянии дел у своих конкурентов. При этом агентства склонны преувеличивать свои биллинги и явно преуменьшать медийные возможности коллег по цеху.
/В принципе, в том, что агентства “сверхоптимистичны” по отношению к себе и наоборот “сверхскептичны” к конкурентам нет ничего особенного. С такими вещами ВРК сталкивалась и при составлении других своих рейтингов. Но в случае с интернет рынком все принимает гипертрофированные и утрированные формы. Для специалистов интернет-рынка характерна чрезмерная безапеляционность собственных оценок, что имеет даже слегка комический эффект при интегрировании их ответов исследователем/.

– Есть ощущение (назовем это так, чтобы не нарваться на судебные иски), что какая-то часть клиентских бюджетов не доходит до интернет площадок. Что, возможно, свидетельствует о наличии коррумпированных (откатных) схем. Причем на значительные суммы (конечно, все познается в сравнении – “значительными” суммы можно назвать, учитывая объем интернет рынка). Повторим, это не утверждение, а неприятное ощущение. Если это так, то игроки рынка поступают явно недальновидно, не думая про светлое завтра.

– В отличие от “больших” медиа агентств, каждое из которых в большинстве своем имеет полноценный годовой контракт с тем или иным клиентом, их интернет медиа братья одновременно обслуживают одних и тех же клиентов, причем в рамках даже одного медиа сезона. Также гораздо чаще, чем в офф-лайн рынке, медиа агентства пользуются услугами друг друга. В связи с этим ряд клиентских бюджетов дублируется, что сильно затрудняет оценку интернет медиа рынка в целом, с одной стороны, и расстановку игроков – с другой.

– Исследование показало, что предыдущие оценки объемов интернет рынка от ВРК, не учитывали некоторых показателей, а именно: рекламных бюджетов, которые расходуются на десятки, если не сотни мелких сайтов, каждый из которых не представляет особого интереса в виду малых медиа оборотов, но суммарный показатель небольших ресурсов вполне приличен и уже сравним с очень крупной площадкой или даже парой таковых. Кроме того, в предыдущие годы мы упускали из виду объемы рекламы, которые направлялись на не украинские ресурсы (например, одноклассники, мейл ру и т.д.).

Итак, вот алфавитный список украинских интернет медиа агентств, руководители которых согласились огласить список своих основных клиентов.

Media Agency – Main Clients

adPRO
– LG, Adidas, Dragon Capital, Henkel, LandRover, Mercedes, Reebok, Renault, Samsung, Siemens, Альфа банк, Воля, Итал моторс, Люксоптика, Фокстрот, Эльдорадо и др.

AdWork – Lexus, Seat, Лада, АИС банк Форум, Правекс, Life, Евросеть, Panasonic, ЮЗТС, Cosmopolitan, Canon, Delta Medical, Даталюкс, Олимп, Porsche Ukraine, Coca Cola и др.

Brainberry – МТС, Mitsubishi, Alternet, Xerox, Sony Ericsson, Rehau, Тoshiba, Enmark, Digital Ventures, Knauf и др.

ITCG – Райффайзен Банк Аваль, Индекс банк, группа ТАС, CEB bank, VISA, PZU, AXA, Сократ, Конкорд, ПИО Глобал, Samsung, Olympus, Panasonic, Electrolux, Sony-Ericsson, Everest, ДКТ, Microsoft, Укртелеком, Кария тур, Пегас туристик, Киевский Ювелирный Завод, InBew (Stella Artois, Черниговское), BBH (Carlsberg, Tuborg, Pepsi, Hosten, Славутич, Славутич ICE), Coca-Cola (Coca-Cola, Bern), Colgate-Palmolive (Mennen Speedstick), Philip Morris (Chesterfield), Avon, Mary Kay, Mars (M&M’s, Snickers, Whiskas), B&H (Movies), KLM, British Airways, Lay’s, Puma, Ober Haus (Developer) и др.

Mediacom – Hewlett-Packard, Winner Avtomotive, Sandora, Henkel, Intalev, Colgate-Palmolive, SEB-bank, Bosch, Dewar’s, ING, Bank, Honda, ventus, Pepsi, Hanner, INTEL, Sibis, Primus-Ukraine,I EDC – MBA, Балтика, Global Marketing, Paritet Auto-Moto, Diamant Bank, Agrokombank, Delfi, Figaro Plus, Turne, TMM, Svit Avto, LQ и др.

MediaEffect – Toyota (импортер), KIA (импортер), ДП “Италавто” (официальный импортер Fiat, Alfa Romeo, Lancia), Fujitsu-Siemens, Danone, CLEAR vita ABE, Jaffa, Viva, Telenor, Буковель, Австрийские Авиалинии, VAB group, Астра банк, OTP bank, Клуб «5 элемент», Государственная служба занятости, Foxtrot, Timotei, Dove и др.

META ADD – UTEL, УкрСиббанк, Укргазбанк, Укрпромбанк, Банк “Финансы и кредит”, СЕБ банк, Банк “Клиринговый дом”, Peugeot, Nokia, Nemiroff, Хортица, PRIME, Мистель, Золотая амфора, Кредо-Классик, АСКА, СК “Эталон”, Gillette, ЖК “Голосеево”, Cosmopolitan, Zarina, Евролаб, АИС, Интертелеком, Alternet, CORAL TRAVEL, Таврийские игры, Rainbow Tours, Ласпи, Капро, Атлант-М, Уро-Про, Аirwell, AleXX, Николь Моторс, Віннер Автомотів, ФрансАвто, ПрагаАвто и др.

MI 6 – Nokia, Toyota, Юг-Контракт, Aerosvit, Фокстрот, Познякижилбуд и др.

Mouse Internet Media – Атлант-М, МТС, UniCreditBank, Stella Artois, АвтоКапитал (Мерседес), МастерКласс и др.

Target Media Group Ukraine – УкрАвто, АвтоКапитал, LG Electronics Ukraine, НадраБанк, Winner Imports Ukraine, CA Automotive, Toyota Ukraine, P&G Ukraine, Shell Ukraine, UniCredit Bank, REDI Capital, Seven Hills, Мивина, Longer, CІPAEN Ukraine, Difo Ukraine и др.

Интернет агентство ЭХО – Автосоюз, Ауди Випос, Microsoft, Cisco, Hewlett-Packard, WimmBillDann, КУА Спарта, MacCoffee, ERSTE bank, Vega, Олимпик-Парк, Loreal, Nestle, Coca-Cola, Голосеево, Новопечерские Липки, Престиж Холл, Neckermann, Ringoo, Украинская СТраховая Группа, SEAT, ROSAVA, Nissan, Webasto, ТРК Украина, Coca-Cola, Sandora, Procter&Gamble (Oral-B), Speak-Up, JTI, Miele, Siemens, Форекс Клуб, Страховые Традиции, Universal Bank, Укргазбанк, ТОЧКА, Укрсоцбанк, ДельтаБанк и др.

Интернет Технолоджис – Gillette, Tampax, Motorola, Erste Bank, Jakuzzi, Конти, SEB, Xerox, Intel, WizzAir, SonyEricsson, Colgate-Palmolive, DHL, Pampers, Allways и др.

Интернет Эксперт – PEOPLEnet, BDF, Форум-Банк, CURTIS, OTP Bank, Millenium Asset Management, Bankophone, Jacuzzi, Herbalis и др.

Медиапланер – Kyivstar и др.

НАИР – Телерадиокомпания “Украина”, ВЕЛЮКС Україна, АБ “БРОКБІЗНЕСБАНК”, Матеря Медика, Автотрейдинг, АНТАЛ-СЕРВИС, Ukranian Development Partners, Стимекс, ВИДИ Автострада и др.

Оптимум Медиа Украина
– Nokian Tyres & Vianor, Zentiva, UkrSibbank, Wrigley, Visa, Nokia Siemens Network, ISN, International Property Expo, McDonald’s, Nissan Motors (brand Infiniti), Hunca, Sony Pictures/Columbia pictures, Beko, KRKA, Sony Professional Solutions Europe, RGM, Vision TV/Viasat и др.

В следующей таблице все интернет агентства распределены на три группы, в соответствии с их оценочными медиа биллингами в 2008 году. Цифры указаны без налогов.

Таким образом, Всеукраинская рекламная коалиция уточняет свой прогноз рынка интернет рекламы в 2008 году, объем которого составит 21 миллион долларов, без учета налогов.

(с) Максим Лазебник, www.sostav.ua