Зачем «Билайну» «Евросеть»

«Вымпелком» закрыл сделку стоимостью $226 млн по покупке 50% минус одна акция «Евросети» у бизнесмена Александра Мамута.
В сентябре Александр Мамут договорился о покупке 100% «Евросети» у ее совладельцев Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева за $1,25 млрд (с учетом долга, который на конец 2007 года составлял $850 млн). В октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила эту сделку, а также последующую продажу 49,9% «Евросети» «Вымпелкому».
Однако ФАС выставила условия, по которым в течение трех лет после сделки «Евросеть» должна остаться мультибрендовой сетью, ритейлеру также запрещено давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами.
До конца года Александр Мамут также планирует продать 25% «Евросети» за сумму не менее $150 млн финансовому ритейлеру, оставив себе 25% плюс одна акция. Среди претендентов — «Русский стандарт», Home Credit и «Альфа-групп»: новый акционер получит право на эксклюзивной основе продвигать свои услуги в магазинах «Евросети».
Учитывая условия, выставленные ФАС, а также проникновение сотовой связи в России (по данным ACM-Consulting, в сентябре оно составило 123,7%), пакет в «Евросети» более важен для международного бизнеса «Вымпелкома», уверены эксперты. В первом полугодии 2009 года оператор запустит сотовые сети в Юго-Восточной Азии (Камбоджа и Вьетнам).
«Оператору нужно будет продвигать свои контракты, и эти рынки могут стать одной из точек развития для бизнеса «Евросети»»,— говорит аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов.
«С покупкой «Евросети» «Вымпелком» может получить преимущество в рыночной борьбе с МТС и «МегаФоном», но оно будет краткосрочным»,— отмечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
Ранее источники «Ъ» рассказывали, что «МегаФон» рассматривает покупку 100% бизнеса сотового ритейлера Dixis. А МТС, претендовавшая на пакет «Евросети», сосредоточится на развитии собственной розничной монобрендовой сети (сейчас у компании пятьсот собственных салонов и около тысячи — совместно с партнерами).

(C) Ъ