Как операторы одаривают и «доят» бизнес

Чтобы привлечь высокодоходных клиентов из сферы бизнеса, крупного, среднего и малого, мобильные операторы разрабатывают специальные тарифные планы, внедряют новые услуги, позволяющие с одной стороны удовлетворить все бизнес-потребности корпоративного абонента, а с другой повысить доходность оператора.

И это им удается, хотя и в разной степени. Почему-то большинство компаний выбирает услуги «МТС-Украина». Может, правда, так исторически сложилось, что первым оператором была UMC, и вначале все компании подключались к этому оператору. Потом «Киевстар» стал решительно ликвидировать отставание. Однако, как оказалось, и сегодня 60% корпоративных клиентов (а это 5,5 тысяч фирм) пользуется именно услугами «МТС-Украина». «Корпоративные клиенты традиционно являются приоритетной аудиторией для МТС. Ведущие украинские и зарубежные компании, работающие в Украине, были нашими первыми абонентами. Сегодня МТС по-прежнему лидер в корпоративном сегменте, обслуживая более 60% корпораций в стране», — заявил генеральный директор «МТС-Украина» Андрей Дубовсков.

Или может все-таки оператор действительно предлагает больше услуг? Попробуем разобраться, чего у кого больше.

Итак, «Киевстар». Особое ударение оператор делает на системе самообслуживания «Мой Киевстар». И если раньше доступ к системе каждому бизнес-абоненту предоставлялся исключительно через координатора организации или администратора системы, то с недавних пор все участники корпоративных сетей могут самостоятельно зарегистрироваться в системе «Мой Киевстар».
Это позволяет им просматривать детальную информацию по всем входящим и исходящим звонкам по своему абонентскому номеру: время осуществления звонков, их длительность и стоимость, а также просматривать все номера, на которые осуществлялись входящие и исходящие звонки, и получать обобщенные и детализированные данные по своим расходам на услуги мобильной связи.

Понятно, что бизнес-клиентам доступны все базовые услуги. Так, фишкой «Киевстара» является предоставление услуг на базе технологии определения местонахождения абонента (Location Based Services), это, например, «Мобильная карта» и «Маячок» (получать информацию о пребывании ребенка или кого-то из членов семьи), но непонятно, насколько они востребованы. Клиент может получить и скоростной доступ в интернет благодаря использованию возможностей сети Utel – за 50 грн. в месяц (600 МБ). Еще есть «Трафик-менеджер» для уменьшения расходов при пользовании интернетом, который оптимизирует страницы, ужимая их для меньшего потребления трафика.

Далее «Астелит», который специально для бизнес-клиентов создал подразделение Business life. Это масса услуг, пожалуй, главной из которых является бизнес-почта на платформе Microsoft — явный конкурент для Blackberry.

Итак, услуга «Мобильная бизнес почта» (Push e-mail) позволяет получать и принимать электронную почту на мобильный телефон. При этом используется интерфейс Microsoft Outlook. Все данные (почта, календарь, контакты, задачи) автоматически синхронизируются с почтовым сервером компании и офисным компьютером. Это значит, что все изменения, которые вносятся на телефоне, автоматически будут происходить и на офисном компьютере. Конечно же эта услуга является ответом на услугу Blackberry от «МТС-Украина». «Наше решение основано на платформе Microsoft Exchange Server, которая поддерживается большинством мобильных телефонов,– сказал директор по маркетингу и продажам корпоративного сегмента компании «Астелит» Эргюн Бирол.– Для Blackberry выбор телефонов существенно меньше. Услуга обходится дороже и требует установки клиентом специального сервера стоимостью около $8 тыс.». Однако и МТС подготовила ответ, предоставив возможность не только корпорациям, но и частным контрактным абонентам пользоваться услугой уже без приобретения своего сервера.

Из других услуг Business life конечно же мобильный интернет, но пока лишь EDGE или GPRS. Генеральный директор компании Тансу Еэн заявил HiTech.Expert, что оператор не будет арендовать сеть Utel, а заинтересован в скорейшем получении лицензии на UMTS. Хотя в ней заинтересованы и все остальные операторы, но это тема отдельного разговора.

Еще оператор предоставляет услугу массовой рассылки SMS. Услуга «Массовые SMS» разработана и введена специально для тех компаний, для которых имеет большое значение уведомлять своих клиентов о новых продуктах и услугах посредством отправки коротких текстовых сообщений на мобильные телефоны. Довольно эффективно, лишь бы не уличили в спаме. Точно так же можно рассылать и MMS.

Что касается «Украинских радиосистем», то они ориентировали бренд Beeline в основном на массового потребителя. Однако, с приобретением «Голден Телекома» усилили свои позиции и в бизнес-сегменте. При чем теперь оператор может предоставлять действительно конвергентные услуги — как фиксированной, так и мобильной связи.

«Для контрактных и корпоративных пользователей уже очень скоро станет естественным получать все услуги связи по принципу «единого доступа», что поможет сделать их бизнес более успешным», — отмечает Андрей Милиневский, руководитель блока по развитию корпоративного бизнеса компаний «УРС» и «Голден Телеком».

Собственно, ударение на конвергентных услугах делает и «МТС-Украина». И у оператора они дополняются мощными технологическими решениями. Среди конвергентных услуг, которые предоставляются корпоративным абонентам, «Интегрированная сеть», «Широкополосный доступ в Интернет», аренда каналов связи, интернет-сервис «BlackBerry от МТС», «МТС Коннект» — широкополосный беспроводный доступ в интернет и «GPRS корпоративная сеть».

Олег Балабан, начальник департамента маркетинга конвергентных услуг «МТС-Украина», отмечает: «Сегодня наши клиенты воспринимают нас как оператора связи в широком понимании этого термина, поскольку мы сегодня можем предоставить весь спектр телекоммуникационных услуг: от обычной голосовой связи до сложных комплексных решений и пакетов телекоммуникационных услуг. Подобная интеграция для корпоративных коммуникаций позволяет компаниям, как существенно снижать затратную часть, так и обеспечивать непрерывные коммуникации между центральным офисом и региональными подразделениями».

Что касается BlackBerry, это решение так же помогает удаленно планировать рабочий график непосредственно со смартфоном BlackBerry, за счет синхронизации данных календаря, адресной книги, расписания и заметок с рабочего компьютера. То есть вопрос привычки и предпочтений. Кому BlackBerry, а кому коммуникатор на Windows Mobile.

Таким образом, видим, что хотя все операторы предоставляют схожие сервисы для бизнес-клиентов, но МТС вместе с Beeline отличаются конвергентными решениями, а вместе с life — решениями мобильной бизнес-почты. Кроме того, МТС предоставляет услугу «МТС Коннект» на базе собственной CDMA-сети. Итак, по целым трем пунктам оператор обходит своих тех или иных конкурентов, и таким образом явно держит пальму первенства. Хотя, конечно, бизнес-клиенты выбирают, что нужно им, ориентируясь также на тарифы. Поговорим о них в следующем материале.