При отказе от услуг фиксированной телефонии, деньги за установку телефона не возвращаются

По данным HITechBlog в последнее время наметилась тенденция сокращения количества абонентов фиксированной связи в сегменте частных пользователей, которые проживают в сельской местности ил в небольших «депрессивных» городках и поселках Украины.
Не особо вдаваясь в подробности причин каннибализма со стороны мобильных операторов стало интересным, а как обстоит дело с оплаченными деньгами за установку фиксированного телефона. Оказывается, что при отказе от потребления услуг фиксированной связи деньги уплаченные за подключение телефонной линии (от EUR 30 до EUR 210) не возвращаются. При этом отказаться от услуг телекоммуникации абонент фиксированной связи в Украине может только написав собственноручно заявление с просьбой расторгнуть договор. Срок расторжения составляет до 10 календарных дней.
При общении HITechBlog с «обычными» абонентами фиксированной телефонии оказалось, что многие из них при практически нулевом потреблении трафика не разрывают договора с операторами фиксированной связи, исправно уплачивая фиксированную ежемесячную абонплату за пользование телефоном. При этом одним из немаловажных факторов, который не позволяет им отказаться от потребления фактически невостребованных услуг является наличие барьера в виде инсталляционной платы при повторном подключении фиксированного номера… Интересно как обстоят дела с платой за доступ к телекоммуникационной сети в других странах?