IDC, украинский рынок ноутбуков и порядочность украинских интернет-СМИ

История эта началась давно. 15 ноября уважаемая компания IDC разослала пресс-релиз о состоянии рынка ПК в Украине в 3-ем квартале 2007 года, который оказался в распоряжении HITech.Expert. По причине колосального дефицита времени этот материал был отложен «на потом» (как показывает практика работы с отложенным материалом это с 95% вероятностью материал попадет «под сукно»). Данную информацию распространили в период с 16 по 19 ноября 2007 года ряд информационных агентств и интернет-СМИ (в частности речь идет о Лига, Интерфакс, ProIT, ITC).
Видно такой отклик в СМИ заставил заволноваться украинcкий офис ITC и сотрудник данной компании прислал письмо в котором просил «прислать ссылку на опубликованный материал или сообщить когда он появится на страницах вашего издания». Первое желание, которое возникло — это удалить письмо и попросить компанию с такими просьбами не обращаться. Но потом разум взял верх над эмоциями, решил таки опубликовать новость сделав акцент на ноутбучной тематике, примерно прикинув во сколько раз выросли продажи ноутбуков в Украине.
Каково же было мое удивление на следующий день, когда оказалось, что 5 профильных интернет-изданий и 1 электронная версия печатной газеты, 2 информагентства оказывается тоже заметили, что в Украине выросли продажи ноутбуков, при этом правда только одно сослалось на HITech.Expert (без гиперссылки конечно)…
Не буду делать акцент на порядочности Интернет-СМИ, это похоже мало кого волнует, а вот вывод который следует из всей этой истории — пресс-релизы, даже если они исходят из крупной и уважаемой компании иногда оказываются менее эффективны в плане цитируемости и охвата аудитории, чем интерпретированная новость.