Bigmir)net отранжировал сайты по украинской аудитории


Крупнейший украинский портал bigmir)net в ночь с 31 июля на 1 августа 2007 года обновил версия раздела Рейтинг (http://top.bigmir.net/).Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на пресс-службу портала.
Были добавлены новые отчеты и улучшены удобство использования системы. Важным новшеством стала возможность сортировать сайты рейтинга согласно региону посетителей сайта (http://top.bigmir.net/show), что позволяет увидеть предпочтения пользователей из разных областей Украины и некоторых зарубежных стран.
Владельцы сайтов, рекламные агентства, исследовательские компании и просто аналитики интернет-рынка смогут использовать такие новые отчеты и срезы:
— «Отчет для рекламодателей» — краткий отчет, в котором собраны наиболее востребованные данные по посещаемости сайта;
— «Страницы-реципиенты» — отчет, в котором страницы сайта отсортированы согласно переходам по ссылкам, расположенным на других сайтах;
— Список сайтов, отсортированный по хостам из выбранного региона — Украины, России, СНГ и др.
В обновленной версии рейтинговой системы добавлена возможность экспорта практически всех отчетов в формат MS Excel, что значительно упростит дальнейшую обработку и анализ данных статистики. Кроме того, рейтинг дополнен кратким описанием каждого отчета.
Зарегистрированным пользователям будет удобно воспользоваться возможностью иметь сохраненный список сайтов для анализа и настраивать «Персональное меню» из выбранных отчетов.
Отвечая на вопросы корреспондента HITech.Expert Сергей Деревянко, главный редактор рейтинга «Бигмир», сообщил, что над разработкой новой версии рейтинга команда «Бигмир-Интернет» работала около 6 месяцев. Изначально планировалось, что обновленная версия рейтинга должна была заработать в начале июля, однако ее запустили только сейчас. Также он сообщил о том, что в течение 1-2 месяцев рейтинг Bigmir станет полностью прозрачным, то есть вся статистика всех сайтов станет открытой для рекламодателей, пользователей и аналитиков рынка. Он не опасается массового исхода сайтов из рейтинга «Бигмир» из-за изменения политики компании. «Сайты, которые используют честные методы раскрутки однозначно в рейтинге останутся», — заявил он.
Первыми впечатлениями с HITech.Expert по поводу запуска обновленной версии рейтинга «Бигмир» поделилась медиапланер рекламного Интернет-агентства Mediacom Татьяна Ищенко. О выходе новой рейтинговой системы она узнала от корреспондента HITech.Expert , тем не менее по ее словам в обновленной версии присутствуют новшества, которые несомненно помогут медиа-планерам. Особенно отметала удобную возможность сравнивать аудиторию сайтов в региональном разрезе, то есть сколько посетителей того или иного ресурса находится в Одессе, Донецке, Львове.
Комментарий HITech.Expert: Интересно было посмотреть на рейтинги сайтов, отсортированные по украинской аудитории. Подобную услугу ранее предлагал только рейтинговая система портала a.ua, однако количество участников в ней было ничтожно малым. Самые интересные показатели продемонстрировали сайты телекоммуникационной направленности. Так по данным статистики обновленной системы рейтингования Bigmir оказалось, что все TOP-5 украинских сайтов из раздела «Связь» имеют показатель доли аудитории из Украины ниже 50%: мАбила — 49.56%, Мобильник — 49.33%, InterStar.UA. — 30.76%, Mobile Arsenal — 49.43%, ТРУБКА.UA — 45.3%. По данным HITechBlog в абсолютных цифрах это составляет 7,9 тыс. посетителей у мАбилы, 5,34 тыс. — у Мобильника, 3 тыс. — у Интерстара, 2,5 тыс. — Арсенала, 2,4 тыс. — у Трубки. При этом следующие 3 позиции занимают сайты из России (!):
MForum.ru — 2,26 тыс., Helpix.ru — 2,16 тыс., Gsmnet — 1,86 тыс.
Как уже сообщал HITech.Expert ранее в 2006 году самыми крупными рекламодателями в UAнете были операторы связи и вендоры мобильных телефонов и цифровой техники, совокупно которые потратили около 20% всех рекламных денег украинского Интернета.