Во Вселенной обнаружен новый класс космических тел

Орбитальный телескоп COROT, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил новых класс астрономических объектов, который не подпадает ни под одну из известных классификаций. Формально, объект имеет размеры планеты, да и вращается вокруг родительской звезды, но вот его масса почти в 22 раза больше Юпитера — самой крупной и тяжелой планеты Солнечной системы, пишет cybersecurity.ru.

Новый объект получил временное название COROT-exo-3b. Сейчас астрономы заняты более подробным изучением космического тела, чтобы понять, что же реально оно из себя представляет — супертяжелую планету или неудавшуюся звезду. По словам Магали Делейл, специалиста Лаборатории Астрофизики в Марселе (Франция), полный оборот вокруг своей звезды COROT-exo-3b делает за 4,4 земных суток, причем орбитальный период проходит вокруг звезды, которая по своим размерам значительно больше Солнца.

«COROT-exo-3b был обнаружен, когда попал на освещенную сторону звезды, образовав характерную тень. Мы были удивлены, когда получили результаты расчетов массы COROT-exo-3b и выяснили, что он лишь немного уступает своей звезде в весе. COROT-exo-3b действительно уникальна, мы еще не определились с истинной природой этого объекта», — говорит Делейл.

По словам экспертов Европейского космического агентства, наблюдение за планетами с обритальными периодами менее 10 дней ведется более 15 лет, за это время были обнаружены 12 планет с массой Юпитера и 70 звезд, примерно соответствующих Юпитеру по массе. Но COROT-exo-3b со своей уникальной массой не попадает ни в одну из категорий.