Украинский учитель Пауль Пшеничка стал лауреатом премии Intel за выдающиеся достижения в преподавании

Украинский учитель Пауль Пшеничка стал одним из пяти лауреатов премии Intel за выдающиеся достижения в преподавании (Intel Excellence in Teaching Award), присуждаемой в рамках Всемирного смотра научно-технического творчества школьников (International Science and Engineering Fair, сокращенно – ISEF). Школьные преподаватели из стран СНГ становятся обладателями этой награды второй год подряд: в прошлом году в число обладателей Intel Excellence in Teaching Award вошел Александр Леонтович – директор Дома научно-технического творчества молодежи и Московского городского дворца детского (юношеского) творчества. Премия Intel Excellence in Teaching Award присуждается школьным преподавателям математики и естественных наук за выдающиеся успехи в проектно-ориентированном обучении и направлена на выявление лучших методик преподавания. Награда дает лауреатам возможность поделиться своим опытом и методами обучения с коллегами из разных стран мира во время работы специальной преподавательской академии, организуемой в рамках Intel ISEF.

ISEF, генеральным спонсором которого яляется корпорация Intel, представляет собой крупнейший в мире смотр научно-технического творчества школьников, в котором ежегодно участвуют наиболее перспективные юные изобретатели и ученые из более чем 40 стран мира. Intel ISEF является единственным международным мероприятием столь высокого ранга и такого масштаба для учащихся в возрасте 13–18 лет.

Каждому из пяти учителей-лауреатов Intel Excellence in Teaching Award-2004 будет предоставлена полностью оплаченная поездка на Всемирный смотр научно-технического творчества школьников Intel ISEF-2004, который пройдет в Портленде (штат Орегон) с 12 по 17 мая с.г. Кроме того, обладатели этой награды получат денежную премию в размере 3500 долларов, а также возможность подать в Intel Foundation заявку на финансирование собственного проекта на сумму до 10 тысяч долларов.

«Премия Intel Excellence in Teaching Award присуждается преданным своему делу школьным преподавателям точных и естественных наук. Она дает учителям возможность поделиться с коллегами своим опытом и идеями, – отмечает Уэнди Хокинс (Wendy Hawkins), директор образовательных программ корпорации Intel. – Преданный своей профессии учитель делает процесс обучения увлекательным и открывает своим ученикам путь к успеху».

Кандидаты на присуждение Intel Excellence in Teaching Award должны представить описание своих преподавательских методик и предложения по внедрению этих методов для широкого сообщества учителей. При выборе кандидатов учитываются как успешность самой методики, так и ее потенциальные возможности для широкого использования среди всех учителей и учащихся соответствующего сообщества. Кандидаты также должны продемонстрировать высокую увлеченность преподавательской деятельностью и внимательное отношение к учащимся.

О лауреатах Intel Excellence in Teaching Award

Украинский учитель Пауль Пшеничка преподает физику в лицее №1 г. Черновцы. Организованное им молодежное научное общество «Квазар» ведет исследовательские проекты, в которых участвуют школьники разных возрастов, научные консультанты и ученые. Его ученики принимают участие в общеукраинских и международных научных конференциях и конкурсах. П. Пшеничка является соавтором учебника физики под названием «Физика: шаг в следующее столетие». В журнальных статьях и выступлениях на различных конференциях он делится своими идеями, стремясь увлечь ими коллег из других школ и лицеев Украины.

Мойано де Бурт преподает биологические науки в одной из школ аргентинского города Консепсьон. Ее программа под названием «Проблемы научно-технологического мышления» направлена на объединение учащихся, представителей общественности и добровольцев-профессионалов из университетов и промышленных компаний в рамках исследовательских проектов в области экологии и наук о поведении. Цель программы состоит в том, чтобы повысить качество жизни наиболее уязвимых слоев аргентинского общества. Мойано де Бурт планирует распространить свою программу на другие сообщества, предоставляя им доступ к соответствующим технологиям.

Г-н Синдо преподает в средней школе города Окаяма (Япония), которая в 2002 году была отмечена министерством образования Японии как лучшая средняя школа по преподаванию научных дисциплин за развитие методов интегрированного преподавания естественных наук и математики. Г-н Синдо организовал четырехдневный краткосрочный научный лагерь для старших школьников под лозунгом «Гармония научных технологий и природы». Он помогает своим ученикам вести тематические исследования и приобретать навыки научной работы. Обмениваясь информацией и применяя свою программу в других японских школах, он стремится улучшить взаимодействие между школьной и университетской системами образования.

Миссис Таннер преподает физику в средней школе г. Лавленд, штат Колорадо. Созданный ею класс микрокомпьютерных проектов дает учащимся возможность приобщиться к миру техники и электроники. Учащиеся конструируют, создают, программируют и отлаживают собственные электронные устройства, изучая при этом математику, электронику и программирование. Ее курс позволяет ощутить радость творчества и увидеть результаты собственного труда даже неуспевающим ученикам. При этом сложность проектов постоянно возрастает, поскольку учащиеся используют в своей работе достижения прошлых лет. Миссис Таннер является автором учебника для подготовительных курсов. Она также планирует издать переработанную версию учебника и пособие для учителей, на основе которого намерена создать курс профессиональной подготовки для других учителей.

Учительница Халил преподает научные дисциплины в одной из школ Майами (штат Флорида). Она разработала интегрированный научный курс и учебную программу под названием «Энергия для устойчивого развития: солнечная энергия и альтернативные ресурсы». Ее ученики, опираясь на научные методы и знания, разрабатывают и строят оригинальные модели устройств и исследуют проблемы глобального потребления энергии и их социально-экономические и экологические последствия. Халил работает над учебником по своему курсу, который уже получил одобрение департамента образования Флориды. Она планирует распространить опыт своей программы, которая вырабатывает у учащихся более ответственную и сознательную гражданскую позицию.

Вклад Intel в образование

Спонсорская поддержка, которую корпорация Intel оказывает конкурсу Intel ISEF, является частью корпоративной программы Intel® Innovation in Education («Новаторство в образовании»), призванной обеспечить подготовку учителей и учеников к требованиям завтрашнего дня. Эта инициатива, предусматривающая сотрудничество с учебными заведениями и преподавателями из разных стран мира, направлена на повышение качества обучения естественным наукам, математике, инженерному искусству и технологиям, а также повышение эффективности образования в целом за счет использования современных технологий в процессе обучения, тем самым помогая учащимся развивать навыки научного мышления, необходимые для успешной работы в современной, основанной на знаниях экономике.

Еще одним направлением этой корпоративной программы в поддержку образования является всемирная благотворительная инициатива Intel® «Обучение для будущего», в рамках которой уже успешно прошли подготовку более 1 миллиона 500 тысяч учителей в 30 странах мира. Цель программы Intel «Обучение для будущего» состоит в том, чтобы научить школьных преподавателей и студентов педагогических вузов методам практического применения информационных технологий в учебном процессе. В рамках этой программы в 2002-2003 гг. корпорация Intel обучила 26 тысяч российских школьных преподавателей. Недавно программа Intel «Обучение для будущего» начала осуществляться и в Украине, где планируется обучить 10 тысяч учителей до конца 2004 года.

Более подробную информацию об образовательных инициативах корпорации Intel можно найти по адресу www.intel.com/education, а также на русскоязычном сайте www.intel.ru/education.

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->