Деловой мир оценил преимущества Wi-Fi

Так называемые «мобильные» работники, т.е. корпоративные служащие, часто совершающие деловые поездки, рассматривают беспроводные компьютерные технологии как необходимую составляющую ведения бизнеса, хотя прошел всего год с тех пор, как в кафе, отелях и аэропортах появились хот-споты – места, где обладатели ноутбуков могут воспользоваться беспроводным подключением к интернету. По данным IDC, сегодня по всему миру насчитывается приблизительно 20 тысяч хот-спотов, а к 2005 году ожидается шестикратное увеличение этого числа.

Согласно результатам международного исследования*, проведенного среди «мобильных» служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71% часто ездящих в командировки специалистов уверен в том, что технологии Wi-Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый «мобильный» специалист имеет опыт работы с Wi-Fi-технологиями, почти 90% уверены, что будут использовать эти технологии в будущем. Одна треть «мобильных» служащих в азиатском регионе заявила, что планирует начать использование Wi-Fi-технологии в течение ближайших трех-шести месяцев.

Исследование показало также, что отсутствие доступа к интернету во время деловой поездки доставляет служащим массу неудобств, так как их руководители, коллеги и клиенты уже привыкли получать оперативные ответы на электронные послания. При работе в офисе 31% «мобильных» служащих отвечает на электронную почту в течение часа. И только 7% респондентов уверены, что они могут обеспечить такую же оперативность ответов во время командировок. 30% «мобильных» работников во время поездки не отвечают на письма в течение 48 и более часов. Одна треть респондентов сталкивалась со значительными трудностями из-за отсутствия своевременного доступа к интернету во время поездки — типа пропущенных встреч, упущенных возможностей, недовольства клиентов, беспокойства родственников и даже увольнения с работы.

Хотя, как и ожидалось, «мобильные» работники считают, что больше всего хот-споты нужны в аэропортах (77%), отелях (76%) и самолетах (60%), они также выразили заинтересованность в беспроводном доступе к интернету из автомобилей, поездов и медицинских учреждений.

Выяснилось также, что подавляющее большинство «мобильных» работников берет с собой в деловые поездки портативные компьютеры: жители стран Азии, кроме Японии, — 81%, американцы — 81%, японцы — 79%, европейцы — 78%, латиноамериканцы — 76%, канадцы — 64%. 40% «мобильных» работников берут портативные компьютеры с собой в отпуск, чтобы работать с почтовыми приложениями или получать информацию, связанную с поездкой.

Интенсивнее всего Wi-Fi-технологии используются «мобильными» работниками из числа жителей стран Азии (кроме Японии) — 17%. За ними следуют японцы (13%), американцы (13%), европейцы (12%), канадцы (9%), латиноамериканцы (3%). Интерес к перспективам использования Wi-Fi-технологий особенно высок у японцев и жителей других стран Азии: там 32% «мобильных» работников планирует начать использование Wi-Fi в ближайшие три месяца. За ними следуют европейцы — 20%, латиноамериканцы — 19%, американцы — 17%, канадцы — 17%. Хотя интерес к использованию Wi-Fi-технологий одинаков у представителей обоих полов (66%), среди специалистов, реально работающих с Wi-Fi, мужчин больше(14%), чем женщин (7%).

71% «мобильных» работников ожидает, что применение Wi-Fi-технологий обеспечит им преимущество над конкурентами. В Японии этот показатель составляет 81%, в странах Азии, кроме Японии, — 77%, среди американцев — 77%, канадцев — 66%, латиноамериканцев — 62%, европейцев — 60%. Во время деловых поездок «мобильные» работники используют электронную почту, в основном, для работы. 79% общается с коллегами и другим персоналом, 64% общается с руководителями, 60% общается с клиентами или заказчиками, 40% общается с супругами, 36% общается с друзьями.

О влиянии интернета на работу «мобильных» работников говорят следующие высказывания: 94% согласны, что интернет ускорил развитие бизнеса, а 84% уверены, что интернет позволяет им сохранять привычный темп работы даже во время поездок.

Учитывая, что встроенные Wi-Fi-возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70% «мобильных» служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi-Fi. Аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42% продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95% в 2006 г. По прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук, или 90% всех ноутбуков в мире на этот момент, против 8 млн. в текущем году. Всего же, по оценке аналитиков, в текущем году будет продано 36 млн. ноутбуков. А по данным корпорации Intel, к концу 2003 года более 50% мобильных ПК, проданных во всем мире, будут содержать интегрированные средства беспроводного доступа.

По оценкам аналитиков Intel, на июль 2003 года доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel Centrino в крупнейших розничных сетях России составляет 12%, а к концу года доля ноутбуков на базе этой технологии в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками может достичь 40%.

Источник: по материалам корпорации Intel

В Украину поступил ASUS ZenBook Pro Duo c двумя экранами, а также известны цены на iPhone 11, iPad 10.2 7-го поколения и Watch Series 5.

В то же время Приватбанк запустил FacePay24 — оплату по лицу и будет отслеживать поведение клиентов.

-->