Новая технология передачи голоса в играх от Dolby

На проходившей на прошлой неделе конференции разработчиков игр Austin Game Developers Conference компания Dolby Laboratories представила новую технологию Axon, предназначенную для улучшения голосового общения в игровых приложениях и виртуальных мирах, пишет 3dnews.ru.

Основная идея новой разработки Dolby заключается не в качественной передаче голоса, а в более правдоподобном его воспроизведении. Главной особенностью Axon является система 3-D Voice, обеспечивающая окружающее звучание и изменение громкости голоса, благодаря чему во время перемещения персонажа по игре голос пользователя будет изменяться в зависимости от окружающей обстановки.

Dolby Axon также содержит движок «преград» (occlusion engine), который позволяет динамически реагировать на игровую геометрию. Если, например, персонаж заходит в комнату, или прячется за стеной, голос игрока будет изменяться в зависимости от окружающих его поверхностей или помещений, в которых он находится. Благодаря системе гибких настроек пользователи могут самостоятельно изменить параметры голоса, которые лучше всего будут подходить для их виртуального героя.

Согласно заявлениям Dolby комплект разработчика Axon разработан специально с учётом небольших требований к пропускной способности каналов передачи данных, благодаря чему поддерживает одновременно тысячи пользователей на одном сервере. Хорошая масштабируемость позволяет распределить нагрузку на несколько серверов, что позволит использовать Axon в многопользовательских онлайн-играх.

Сейчас ещё сложно говорить о будущем новой технологии, поскольку SDK был выпущен всего лишь неделю назад. По словам представителя Dolby Роса Фентона: «Мы ведём переговоры с несколькими разработчиками по поводу интеграции Axon в их проекты, однако на данный момент у нас ещё нет клиентов, дабы называть их имена».