Хакеры добрались до электронной обложки Esquire

0
1 225 views

Лишь недавно поступивший в продажу октябрьский номер журнала Esquire, о котором мы рассказывали вчера, уже успел наделать шуму среди сообщества хакеров-электронщиков. Использующиеся в обложке два гибких дисплея на основе «электронных чернил» могут стать отличным «полигоном» для массовых экспериментов с данной технологией, разработанной компанией E Ink, пишет 3dnews.ru.

Напомним: Esquire в этом году исполняется 75 лет, в результате чего редакция приняла решение оборудовать 100 тысяч экземпляров юбилейного октябрьского номера журнала из общего тиража в 720 тыс. шт. обложкой с дисплеями на основе «электронных чернил», которые отображают мигающий текст и рисунки. При этом его розничная цена составляет всего 6 долларов США.

Если учесть, что стоимость официальных наборов E Ink для разработки устройств, использующих дисплеи на основе «электронных чернил», составляет 3000 долл. за комплект, журнал Esquire выглядит для любителей покопаться во «внутренностях» электронной аппаратуры настоящим подарком. Можно с уверенностью заявить, что свыше ста тысяч массовых комплектов для экспериментирования с технологией E Ink ждут своих Кулибиных.

Esquire E Ink

На данный момент, благодаря обратному инжинирингу, электронных дел мастерам удалось определить: распиновку кабеля, соединяющего плату с экранами, модель и выводы использующегося программируемого микроконтроллера, модели остальных микросхем, содержащихся на плате, а также схему питания, осуществляемую при помощи шести батарей.

Ниже представлен список общих фактов:

• В системе использован универсальный 8-битный микроконтроллер PIC 12F629 производства Microchip с возможностью перепрограммирования;

• Питание осуществляется от шести плоских элементов питания CR2016 с напряжением питания 3V каждая;

• Оба экрана являются сегментными: внешний содержит 11 сегментов, тогда как внутренний – 3;

• Дата разработки – 4 июня 2008 года;

• Печатная плата произведена компанией Forewin.

Что самое интересное в сложившейся ситуации – непосредственно сама редакция журнала активно поддерживает хакерское сообщество и его намерения. На сайте журнала опубликовано обращение к тем, кто решится экспериментировать с «начинённым электроникой» журналом: «Приветствуем вас, хакеры. Специальное издание Esquire содержит два гибких дисплея, работа которых должна продлиться в течение нескольких месяцев. Но информация на них может мигать дольше, если вы найдёте способ заменить штатный источник питания другими элементами. Если вам удастся «взломать» печатную плату, экраны, либо же саму технологию «электронных чернил», дайте нам знать путём отправки письма на наш электронный адрес, и мы опубликуем ваши результаты на сайте Esquire.com».

Для тех, кто не имеет возможности лично познакомиться с юбилейным номером журнала, ресурс TechSpank подготовил специальный репортаж, в котором рассказывается об обложке Esquire и используемых в ней дисплеях. Данное видео находится здесь (прямая ссылка на файл).

Напоследок хочется рассказать о производстве столь неординарной обложки, которая, по словам редакции, проделала путь в десять с половиной тысяч километров, прежде чем нашла своего покупателя.

Фотография капсул электронных чернил одного из дисплеев Esquire

Итак, гибкие экраны, электроника, а также элементы питания были созданы в Китае на семи различных заводах. Редакция отмечает, что во время изготовления свыше 250 тысяч батареек были уничтожены наводнением в регионе, в котором находилась производившая их фабрика. Активация элементов питания осуществлялась на заводе, поэтому отсчёт их «жизненного пути» в 90 дней стартовал намного раньше поступления журнала в продажу.

После этого вся электроника в морозильных камерах, позволяющих продлить срок службы батарей, была доставлена в Мексику, где происходило производство обложек. Стоит отметить, что каждая из 100 тысяч обложек, состоявших из нескольких слоёв бумаги, а также тонкого слоя пены для защиты электроники от окружающей среды, была собрана вручную.

Затем готовые обложки были доставлены в США для того, чтобы фабрика, печатающая тиражи для издательства Esquire, добавила обложки к уже готовым журналам. И лишь после этого, побывав в разных уголках земного шара, и преодолев тысячи километров, заветный номер попал на прилавки американских магазинов и киосков.