Google Chrome: землетрясение для браузеров

9
1 207 views

По мнению PCWorld, есть большой соблазн проникнуться идеей о том, что вскоре Google Chrome завоюет весь мир. Однако, если вспомнить об отношении компании к собственным разработкам, уверенность в неминуемой грядущей гегемонии Google Chrome пройдет.

Такие сервисы как Google Base, Google Product Search (он же Froogle), Google Web Accelerator, Google Page Creator и Google Blog Search остаются практически неизменными с момента их создания. Компания имеет тенденцию запускать интересные сервисы и напрочь забывать о них, никак не меняя и не развивая свои продукты. Так что, если Google не изменит своего подхода, Chrome рискует пополнить собой ряды посредственных представителей браузерной расы.

Каким образом появление Google Chrome может повлиять на судьбы прочих браузеров, а также стоящих за ними компаний?

Internet Explorer

Безусловно, появление Google Chrome значительно отвлекло внимание от недавнего выхода Internet Explorer 8. Релиз последней версии IE, который состоялся на прошлой неделе, теперь, после неожиданного вторжения Google Chrome, кажется достоянием древней истории. Весьма вероятно, что появление Chrome еще больше сократит долю рынка браузеров, принадлежащую Microsoft. Если вспомнить, как горстке волонтеров — разработчиков Firefox — удалось в конечном итоге пошатнуть казавшееся незыблемым господство Internet Explorer, то становится очевидным, что крупнейшая интернет-компания, предлагающая достойный браузер, тем более имеет все шансы на успех.

Microsoft переживает не столько за Internet Explorer 8, сколько за свой главный, генерирующий прибыли продукт — ОС Windows. Поскольку многие приложения продолжают мигрировать с ПК в интернет, появилось мнение, что теперь в качестве центра тяжести софтверной платформы выступает не ОС, а программа-браузер. И Google прямо заявляет, что намеревается продвигать Chrome как дополнение к современным веб-приложениям, которые все больше конкурируют с настольными программами.

Mozilla

Уже 4 года Mozilla выступает в роли главного соперника Internet Explorer. Казалось бы, разработчикам Firefox удалось невозможное — бросить вызов продукту Microsoft. И если бы не было Firefox, скорее всего, Google бы даже помыслить не мог о выпуске собственного браузера.

Пока еще рано делать прогнозы, сколько пользователей Firefox (а это чуть меньше 20% от всех пользователей) удастся переманить Google Chrome. Но, учитывая раскрученность и популярность самого Google, да еще и разветвленную систему дистрибуции, можно заключить, что Chrome — первый кандидат на вытеснение Firefox из ниши качественного альтернативного браузера.

Во многих отношениях Firefox и Google Chrome схожи. Обе стороны декларируют принципы простоты, безопасности и строгой приверженности веб-стандартам. Разработчики этих браузеров стремятся сделать интернет-приложения более удобными, для чего дополняют их новыми Java-разработками.

На данный момент Firefox имеет намного больше преимуществ, чем Google Chrome. В их числе — легионы лояльных пользователей и богатейшая коллекция всевозможных браузерных расширений. А Chrome, кстати, даже не поддерживает Google Toolbar.

По мнению обозревателя из PCWorld, Mozilla не стоит расстраиваться из-за возможного перехода некоторого числа пользователей на Google Chrome. А вот вопрос, к кому вероятнее всего обратятся отступники Internet Explorer — действительно критический. Рвение, с каким Google взялся за раскрутку Firefox, скорее всего, со временем будет направлено в другое русло, а именно, на продвижение собственного браузера.

Opera

Почтенный норвежский браузер по-прежнему остается достойным продуктом, к тому же, дающим хороший пример для наследования. Так, скриншоты просмотренных сайтов у Chrome наводят на мысль о заимствовании этой идеи у браузера Opera с его функцией Speed Dial. Однако, что касается охвата пользователей, следует признать: увы, норвежский браузер прочно застрял на показателе менее 1%. В настоящее время разработчики Opera заняты освоением рынка мобильного веб-серфинга.

Yahoo, Ask

Как известно, в интернете имитация — это честнейший вид конкурентной борьбы. И если Google надумал еще больше привязать к себе пользователей при помощи нового браузера, другие крупные поисковики, например, Yahoo, могут также почувствовать непреодолимое влечение создать свои собственные браузеры. Конечно, с трудом верится в то, что у компаний, стоящих за другими поисковыми системами, достанет таких ресурсов для разработки, как у Google. Однако, они могут взять начинку Firefox, добавить несколько новых функций из расширений — и все, встречайте новый браузер. Конечно, не слишком амбициозно, но в целях повышения своей конкурентноспособности пойдет.

Safari

Ко всему прочему, компания Apple является еще и разработчиком браузеров. Доля рынка, занимаемая браузером Safari, составляет 6,4%. Одна из разработок для Safari — движок для рендеринга HTML под названием Webkit — пребывает в свободном доступе, чем и поспешил воспользоваться Google. В результате Chrome имеет движок Webkit.

Apple выпустила версию Safari для Windows в июне прошлого года, но это смотрится скорее как хитровыдуманный побочный проект, нежели ключевая часть всеобъемлющей интернет-стратегии.

И вот Google спешит успокоить всех пользователей Mac заверениями о том, что версия Chrome для OC X не заставит себя долго ждать. Интересно, как в Apple относятся к намерениям Google оттяпать какой-то процент пользователей у Safari? Вопрос риторический. Тем не менее, принимая во внимание тесные связи между обеими компаниями (генеральный директор Google Эрик Шмидт заседает в правлении Apple), становится понятно, что Google вряд ли будет разжигать огонь братоубийственной войны с Safari. Так что, скорее всего, и Safari, и Chrome, и Firefox, и прочие браузеры будут мирно уживаться в Мас.

Что касается мира Windows, здесь такой же идиллии не будет. Google Chrome может потрясти самые основы, после чего на рынке браузеров произойдет полная перестановка сил.

Кстати, по данным провайдеров, уже в первый день своего выхода Google Chrome удалось захватить 1% долю рынка, пишет ITnews.