Dell продает часть своих заводов по всему миру

Крупный мировой производитель компьютеров, серверов и ноутбуков Dell продает часть своих заводов по всему миру. Компания таким образом надеется снизить затраты на производство и содержание своей инфраструктуры. Об этом сообщает издание Wall Street Journal, добавляющее, что стратегия компании уже больше не конкурентноспособна и ее необходимо менять, пишет cybersecurity.ru.

За последние пару лет Dell уже заключила несколько контрактов на продажу. Ведутся переговоры и по сей день, утверждают источники в компании. «Источники в компании говорят, что компания в ближайшие полтора года продаст большинство, а возможно и все заводы, находящиеся в собственности. Dell хотела бы заключить соглашения с контрактными производителями электроники на выпуск продукции», — пишет Wall Street Journal.

Отметим, что многие из крупнейших мировых производителей, такие как Apple или Hewlett-Packard, уже избавились от части своих мощностей и производят ноутбуки на сборочных линиях китайских или малайзийских сборщиков, таким как Quarta Computers или Hon Hai (Foxconn).

В Dell официально о продажах ничего не говорят, однако в неофициальных беседах менеджмент компании говорит, что продажа заводов является частью глобального плана по реструктуризации и этот момент был предусмотрен заранее. После продажи компания надеется не только снизить издержки, но и получить дополнительные наличные деньги, необходимые на развитие.

О том, кто является покупателем заводов в Dell не говорят даже на анонимной основе.

Аналитики отмечают, что наиболее вероятные покупатели — это азиатские сборщики, которые, во-первых, сейчас имеют достаточно наличности и возможностей для скупки, а во-вторых, азиатские компании уже не раз заявляли о своих глобальных амбициях на компьютерном рынке, поэтому откусить кусок от пирога Dell многие из них не откажутся. Наиболее вероятен тот сценарий, при котором Dell продаст заводы тем компаниям, которые согласятся на этих же заводах выпускать компьютеры для самой же Dell, но уже по контрактам.

По данным WSJ, переломный момент в стратегии Dell настал тогда, когда он наступил и на рынке.