Голландцы выиграли первую гонку автомобилей на топливных элементах

В конце августа в Роттердаме прошла первая в мире гонка машин на водородных топливных элементах Formula Zero (FZ). Победила команда Greenchoice-Forze, представлявшая технический университет Делфта (TU Delft), пишет membrana.ru.

Всего же на гоночное кольцо, проложенное прямо на улицах города (шесть кругов, общая дистанция 3,2 километра), вышли машины четырёх команд: ещё три представляли вузы Испании, Бельгии и Британии.

Вообще-то первоначально на «зелёный» подиум претендовали ещё две команды, родом из США, — HercUCLAs из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) и Element One из технологического университета Лоуренса (Lawrence Technological University). Но они показали свои возможности только в предварительных заездах и не смогли выйти старт главной гонки. Так что число соискателей приза сократилось с шести до четырёх.

Трасса Formula Zero в Роттердаме и водородный карт из университета Делфта (иллюстрация Formula Zero, фото Greenchoice-Forze).

Трасса Formula Zero в Роттердаме и водородный карт из университета Делфта (иллюстрация Formula Zero, фото Greenchoice-Forze).

Испанская команда EuplatecH2 из политехнического колледжа Сарагосы (Escuela Universitaria Politécnica La Almunia de Doña Godina) стала первой в истории, выигравшей первый же официальный заезд машин на топливных элементах. Пусть старт тот был не основной, а предварительный.

Дело в том, что перед главным соревнованием Formula Zero был проведён так называемый спринт. Но, увы, показав быстрейшие круги накануне, основную схватку испанцы всё же уступили хозяевам этих уникальных соревнований.

Надо сказать, что Formula Zero — это и гонка, и одноимённая голландская компания, взявшаяся за её проведение (заметьте, при участии Международной автомобильной федерации — FIA) и даже за чемпионат!

FZ планирует проводить заезды регулярно (суммируя результаты участников) и приглашает студенческие коллективы присоединиться. Следующий старт должен состояться 21 сентября в Амстердаме. На этом сезон-2008, вероятно, завершится.

А в 2009 году (28 и 29 марта) FZ проведёт «зелёную» гонку в рамках международного чемпионата уже не у себя на родине, а за океаном — в Южной Каролине. Соревнование будет приурочено к 20-й ежегодной конференции и выставке Национальной водородной ассоциации (NHA Conference and Hydrogen Expo — Formula Zero).

Компания FZ и сама не один год занимается созданием гоночных аппаратов на водороде (по виду это — обычные карты), приглашая партнёров развивать это необычное направление. Конечно, в сравнении с бензиновыми кольцевыми болидами новые водородные аппараты выглядят скромно. Их мощность составляет порядка 30 лошадиных сил, а максимальная скорость – 90-145 километров в час. Но это лишь начало, уверены в FZ.