Японцы делают из поездов американские горки

Японские компании Senyo Kogyo и Senyo Kiko обещают построить к октябрю 2008 года новую линию городского публичного транспорта Eco Ride, пишет 3dnews.ru. Этот проект создаётся в сотрудничестве со специалистами лаборатории Йошихиро Суда (Yoshihiro Suda) — сотрудника Токийского университета. Саму линию построят в префектуре Чиба.

Новая система функционирует за счёт разницы между высотой самого железнодорожного полотна. Специальные приводы для приведения вагонов в движение располагаются на разных участках дороги, что позволяет эффективно использовать энергию. Похожий принцип используется в американских горках, поэтому совсем неудивительно, что проектом заинтересовались именно Senyo Kogyo и Senyo Kiko, ведь эти фирмы занимаются производством оборудовании для парков развлечений. Похожие транспортные системы они уже устанавливали на нескольких торговых выставках.

Благодаря отсутствию необходимости помещать привод на сами вагоны, их размер и вес можно уменьшить. В свою очередь это позволяет сократить затраты на саму железную дорогу, площадь несущих структур (что важно при покупке земли), станции и пр. Километр трассы стоит около $18,2-22,7 млн. Это почти в десять раз меньше, прокладка небольшого метро и в пять раз дешевле монорельса. Не забудем также, что сверхлегкие вагоны потребляют меньше энергии, чем автобус или поезд. Кстати, для строительства самих станций разработчики планируют использовать части уже существующих зданий, так как вся система весит немного и отличается низким уровнем шума.

Предполагается, что Eco Ride будет использоваться как автоматизированное средство для преодоления небольших расстояний. Общая длинна дороги не будет превышать 10 км. В час такая система сможет перевозить до 2,5 тысяч пассажиров при средней скорости в 30 км/ч.