Надежная защита от мобильного мошенничества

Мобильных операторов, а вместе с ними и абонентов, достают мошенники, путем обмана изымающие деньги у пользователей. Так, по данным Международной ассоциации сотовой связи ( CTIA – Cellular Telecommunications Industry Association ), ежегодные потери от «двойников» у операторов во всем мире составляют около $1 млрд. Поэтому они вынуждены бросать все силы на борьбу с этим злом.

Fraud (фрод) – мошенничество, заключающееся в хищении чужого имущества или приобретении права на чужое имущество, путем обмана или злоупотребления доверием. Что касается мобильной связи, здесь есть 200 способов нечестного изымания денег, получивших распространение с использованием телефона как средства платежа.

Все перечислять не будем, но есть следующие основные виды мобильного фрода:

Прямое выманивание денег. На телефон жертве звонят от имени друга, близкого родственника, ребёнка, могут эмоционально пожаловаться на какое-то происшествие, неприятность, после чего требуют срочно положить денег на счёт какого-то постороннего телефона. Мотивировка при этом может быть разной: свой телефон пропал, украден или отобран, а на этом кончаются деньги, нужно вернуть потраченные на звонок деньги хозяину телефона и т.д.. Сумма, как правило, называется не слишком большая, чтобы не вызвать подозрений. Вместо звонка голосом может применяться отправка СМС — она исключает опознание говорящего по голосу и не даёт возможности задавать уточняющие вопросы. В сообщении или разговоре может называться конкретное имя «пострадавшего», если мошенник работает по определённой жертве, о которой он что-то знает, но чаще всего обходятся общими фразами, не называя конкретных имён и обстоятельств. Может использоваться информация, полученная из различных баз данных телефонных абонентов, которые регулярно «утекают» и доступны в свободной продаже. В любом случае, при низкой стоимости звонков и сообщений мошеннику для получения прибыли вполне достаточно, чтобы на обман клюнул один из десятка «клиентов».

Шантаж, угроза близким. Звонок делается от имени работника правоохранительных органов. Жертве заявляют, что её близкий родственник, друг, знакомый «попал в историю» и за то, чтобы «замять дело», требуют достаточно крупную взятку. Речь может идти о сумме порядка сотен или тысяч долларов. Отличие от предыдущего случая лишь в аппетитах мошенника и другом способе передачи денег — мошенник может потребовать личной встречи или помещения требуемой суммы в заранее оговорённое место.

Платный звонок. Мошенники обеспечивают себе платный телефонный номер, аналогичный тем, которые применяются для оплаты товаров и услуг через телефон — при звонке или отправке на него СМС определённого содержания с телефонного счёта абонента снимается определенная сумма, перечисляемая на банковский счёт владельца номера. После этого путём звонков или рассылки СМС как можно большее число жертв побуждается позвонить или послать сообщение на этот номер. Предлог может быть любым: выигрыш в лотерее, который надо подтвердить СМС, мнимый телефонный соцопрос, сообщение о том, что якобы срочно требуется донорская кровь для определённого человека (особенно любят кощунственно указывать детей), возможны и другие варианты.

Конечно, абоненты должны сами отслеживать подобные обращения и проверять действительность запроса. Однако и операторы внедряют различного рода решения. Так, например, недавно «МТС-Украина» внедрила решение FraudView израильской компании ECtel.

Приложение FraudView поможет оперативно выявлять возможные злоупотребления и предотвращать как различные виды фрода, так и случаи неправомерного использования мобильной связи.

FraudView – ведущее и самое полное решение по управлению фродом для телекоммуникационных операторов, позволяющее в режиме реального времени отслеживать и предотвращать случаи мошенничества через сервисы оператора. Развернутое в сетях свыше 75 операторов во всем мире, FraudView обладает наибольшей базой установленных решений в телекоммуникационной индустрии для кабельных и беспроводных операторов связи. Также это первое решение, поддерживающее сети связи стандарта 3G и VoIP.

«Тот факт, что МТС, один из мощных и лидирующих телекоммуникационных операторов в регионе, выбрал ECtel для обеспечения решениями по управлению доходами и защите от фрода, свидетельствует о том, что наши клиенты хотят иметь в своем распоряжении наиболее полные решения по обеспечению доходов», – отметил Итцик Вайнштейн (Itzik Weinstein), президент и генеральный директор ECtel.

Так что теперь абоненты оператора могут не бояться звонков от лжедрузей.