Американцы покупают меньше мобильников



Потребители в США покупают значительно меньше мобильных телефонов, но по более высоким ценам.

Исследовательская фирма NPD Group опубликовала во вторник результаты своего исследования, где утверждается, что во втором квартале в Соединенных Штатах было продано 28 миллионов мобильных телефонов, что на 13 процентов ниже, чем в аналогичный период прошлого года.

Подобное отмечается уже третий квартал подряд, а нынешний показатель — наименьший, с тех пор, как NPD начала исследовать данную категорию в 2005 году, заявил Росс Рубин (Ross Rubin), директор по промышленным исследованиям фирмы.

Как бы там ни было, покупаемые телефоны имеют больше «наворотов» и стоят дороже, что же касается общей стоимости рынка, то она снизилась на 2 процента по сравнению с предыдущим годом и, по данным NPD, составила 2,4 миллиарда долларов.

Самыми популярными у американских покупателей были мобильники Motorola, однако их доля среди проданных терминалов упала до 21 процента (32 процента было продано в прошлом году).

Важно иметь ввиду, что цифры, которые приводит в своем исследовании NPD, базируются на онлайновым опросах покупателей мобильников и исключают правительственные и корпоративные закупки.

Данные другой исследовательской фирмы — IDC — показывают, что именно такие покупатели предпринимают меры для ослабления покупательского спроса.

Рамон Лламас (Ramon Llamas), старший аналитик IDC по мобильным телефонам, полагает, что 42,9 миллиона трубок присутствовали на американском рынке во втором квартале , что на 6 процентов больше, чем годом ранее. Показатели IDC базируются на отчетах производителей.

По данным исследований NPD, средняя стоимость проданного телефона равна $84, что на 14 процентов выше, чем год назад, поскольку продажи навороченных смартфонов почти удвоились. Наибольший прирост у мобильных телефонов с клавиатурами QWERTY типа моделей BlackBerry производства компании Research In Motion Ltd. Между тем, продажи более простых телефонов, предназначенных лишь для звонков, падают.

Этому может быть только одно объяснение — существует группа потребителей, которые не в силах расстаться с теми трубками, которые уже есть у них, либо они испытывают большие экономические проблемы, либо для них не представляет никакой ценности новые возможности сервисов по передаче голоса и данных услуг, которые существуют в некоторых из новых моделей телефонов.

AP