ТВ остается основным источником новостей



Все меньше американцев читают газеты, а вместо этого получают новости в онлайне, однако телевидение остается ведущим источником новостей в стране. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в воскресенье.

Ничего удивительного в том, что молодое поколение тяготеет больше к новостям из Интернета, тогда как более взрослые используют традиционные СМИ, такие как телевидение и газеты. Об этом сообщается в исследовании привычек по потреблению новостей, которое Pew Research Center проводит раз в два года.

В исследовании утверждается, что его результаты показывают тенденцию роста потребления онлайновых новостей, однако в настоящее время существует довольно значительная категория «продвинутых и хорошо обеспеченных» людей, которые используют как традиционные, так и онлайновые источники для получения новостей.

Исследователи называют этих людей «интеграторами» и полагают, что они насчитывают 23 процента от общего количества респондентов. Такие «интеграторы» проводят обычно большую часть дня за новостями.

«Как и те, кто ориентирован на получение новостей из Веба, «интеграторы» — это состоятельные и высокообразованные люди, хотя они в среднем старше тех, кто считает Интернет своим основным источником новостей» — говорится в исследовании.

Именно эту категорию рекламодатели обычно любят таргетировать, и она помогает объяснить, почему издатели газет наблюдают сокращение доходов от рекламы в пользу онлайна.

Исследователи выяснили, что самая большая группа потребителей новостей — 46 процентов опрошенных — имеют «высокую степень доверия» к теленовостям в любое время суток. Эта группа самая старая (средний возраст — 52 года), наименее зажиточная, 43 процента в ней составляют безработные. Маловероятно, что у них есть компьютер и возможность выходить в онлайн за новостями.

В целом, среди тех, кто узнают новости «из ящика» лишь малая часть смотрит утренний выпуск новостей в 6:30, предпочитая «кабельные» новости от CNN или Fox News Channel. Аудитория CNN — это преимущественно демократы, тогда как 39 процентов зрителей канала Fox News составляют республиканцы, 33 процента — демократы, оставшиеся — независимые либо не указали свою партийную принадлежность.

Группа, которая больше всех полагается на Интернет, что касается новостей, — это молодые люди (в среднем, 35 лет). Это самая небольшая категория среди опрошенных (13%). Менее половины из них постоянно смотрят теленовости. 80 процентов из этой группы имеют высшее образование, и они в два раза чаще предпочитают читать онлайновые газеты, чем их печатные версии.

Возникновение этой группы и изменение интересов среди «интеграторов» в сторону онлайна привело к общему сокращению числа людей, заявивших, что они читают газеты (сейчас — 34%, тогда как два года назад таких было 40%). Это также отражается в сокращении тиражей газет в последнее время.

Вместо печатных изданий люди обращаются к онлайновым источникам новостей (около 25 процентов опрошенных заявили, что заходят на новостные сайты по крайней мере трижды в неделю, а это на 18 процентов выше, чем было два года назад).

Исследование показывает, что потребители онлайновых новостей более образованны, чем те, кто пользуется традиционными источниками (44 процента выпускников колледжей сообщили, что читают онлайновые новости ежедневно). И только 11 процентов любителей онлайновых известий имеют среднее образование.

Около трети из тех, кому нет еще 25 лет, сообщили, что вообще не читают новостей (в 1998 году этот показатель составлял около 25 процентов).

Исследование проводилось исследовательским центром Princeton Survey Research Associates International. Было опрошено по телефону 3 615 взрослых от 18 лет и старше в период между 30 апреля и 1 июня. Погрешность не превышает 2 процентов.

AP