Согласно последним данным IDC, рост рынка ПК в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка) во втором квартале 2008 г. превысил ожидания: объем поставок вырос на 24.4% в сравнении с тем же периодом прошлого года (здесь и далее – в штучном выражении). Основные факторы, способствовавшие этому – стабильный рост спроса на мобильные системы и повышенный интерес рынка к новым недорогим субноутбукам. При этом рынок настольных систем продемонстрировал рост 0.7%, а поставки ноутбуков выросли на 53.3%.
Прошедший квартал оказался даже более успешным, чем предыдущий. Активность вендоров на рынке ноутбуков провоцирует более жесткую конкуренцию и стимулирует спрос во всем регионе EMEA, несмотря на глобальные проблемы в экономике и удорожание энергоресурсов, которые все сильнее влияют на страны региона. Стабильный спрос на ноутбуки на фоне скромных результатов ведущих производителей в сегменте десктопов ясно указывает на продолжающийся процесс замены настольных ПК мобильными как в коммерческом, так и в потребительском сегментах. По итогам квартала, доля портативных ПК достигла 55%, что на 10% больше, чем год назад.
Важным аспектом эволюции рынка мобильных ПК стало принятие им, так называемых, нетбуков (netbook) – недорогих ультрапортативных ПК, часто с несколько урезанной функциональностью по сравнению с обычными Windows-компьютерами. В результате, доля ноутбуков стоимостью до $600 во II кв. этого года практически достигла 12%, в то время как год назад на эту ценовую категорию приходилось всего 1.7% поставок портативных ПК в регионе EMEA.
«Рынок ноутбуков развивался прежде всего благодаря потребительскому сегменту, подготовке к сезону «back–to–school» и получил дополнительный стимул с началом поставок недорогих ультрапортативных машин, – сообщила Стефания Лоренц, директор по исследованиям IDC CEMA Systems. – Рост рынка настольных ПК оказался несколько ниже ожидаемого вследствие явного смещения предпочтений потребителей в сторону портативных систем. Кроме того, одной из причин замедления роста рынка десктопов стала экономическая нестабильность в некоторых странах региона, негативно повлиявшая на корпоративные закупки».
С точки зрения конкуренции на рынке продолжались процессы консолидации – производители, входящие в ТОП-5, выполнили 60% суммарного объема поставок; у большинства ведущих брендов, как и в прошлом квартале, темпы роста измерялись двузначными цифрами.
HP сохранила сильные позиции в EMEA, а рост объемов поставок в целом по региону был близок к 30%. Агрессивная стратегия, эффективные маркетинговые кампании в потребительском сегменте и программы поддержки канальных продаж в бизнес-сегменте способствовали стабильным объемам поставок настольных ПК и 57%-му росту поставок ноутбуков.
Acer укрепила свои позиции в регионе EMEA, сохранив лидерство на рынке ноутбуков в Западной, Центральной и Восточной Европе. Этому способствовала отличная линейка продуктов, агрессивная ценовая политика и улучшенный брендинг. Завершение интеграции недавно приобретенной Packard Bell обеспечило существенный рост в потребительском сегменте рынка настольных ПК.
Dell показала суммарный рост 27%. Увеличению поставок настольных ПК способствовали сильные позиции компании в бизнес-сегменте, а маркетинговая активность вендора в розничном канале и контракты в телекоммуникационной отрасли обеспечили заметный рост поставок ноутбуков во всем регионе.
Toshiba во втором квартале продемонстрировала 72%-ный рост объемов поставок и вышла на четвертую позицию в регионе EMEA, увеличив рыночные доли во всех трех субрегионах. Компания сохранила сильные позиции в потребительском и SMB-сегментах западноевропейского рынка ноутбуков, а стабильный рост поставок в CEE и MEA способствовал высоким показателям по региону EMEA в целом.
Asus продолжила наращивать свою долю в EMEA. Успех недорогого ультрапортативного Eee PC способствовал продвижению тайваньского вендора на пятую позицию на рынке ПК в регионе EMEA и на четвертую позицию на рынке ноутбуков. Eee PC был представлен публике в конце 2007 г. лишь в нескольких странах региона, а начало поставок пришлось на I кв. 2008. Во втором квартале продукт расширил географию своего присутствия в EMEA и получил хорошие отзывы в СМИ. Одновременно Asus начал его продвижение на телекоммуникационном рынке совместно с несколькими операторами мобильной связи, что привело к резкому росту его поставок. Успех Eee PC повысил популярность бренда Asus и косвенно способствовал укреплению позиций компании в сегменте традиционных ноутбуков.
ТОП-5 производителей: Поставки ПК* в Европе, Среднем Востоке и Африке (EMEA) во II кв. 2008 г., тыс.шт.
Vendor |
2Q07 |
2Q08 |
Доля 2Q07 |
Доля 2Q08 |
Рост 2Q08/2Q07 |
Hewlett-Packard |
3,307 |
4,267 |
18.8% |
19.5% |
29.0% |
Acer |
2,110 |
3,436 |
12.0% |
15.7% |
62.8% |
Dell |
2,145 |
2,727 |
12.2% |
12.5% |
27.1% |
Toshiba |
800 |
1,376 |
4.5% |
6.3% |
71.9% |
Asus |
497 |
1,315 |
2.8% |
6.0% |
164.5% |
Остальные |
8,741 |
8,779 |
49.7% |
40.0% |
0.4% |
Всего |
17,600 |
21,900 |
100% |
100% |
24.4% |