Рост рынка ПК в регионе EMEA превысил 24% – IDC

0
202 views



Согласно последним данным IDC, рост рынка ПК в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка) во втором квартале 2008 г. превысил ожидания: объем поставок вырос на 24.4% в сравнении с тем же периодом прошлого года (здесь и далее – в штучном выражении). Основные факторы, способствовавшие этому – стабильный рост спроса на мобильные системы и повышенный интерес рынка к новым недорогим субноутбукам. При этом рынок настольных систем продемонстрировал рост 0.7%, а поставки ноутбуков выросли на 53.3%.

Прошедший квартал оказался даже более успешным, чем предыдущий. Активность вендоров на рынке ноутбуков провоцирует более жесткую конкуренцию и стимулирует спрос во всем регионе EMEA, несмотря на глобальные проблемы в экономике и удорожание энергоресурсов, которые все сильнее влияют на страны региона. Стабильный спрос на ноутбуки на фоне скромных результатов ведущих производителей в сегменте десктопов ясно указывает на продолжающийся процесс замены настольных ПК мобильными как в коммерческом, так и в потребительском сегментах. По итогам квартала, доля портативных ПК достигла 55%, что на 10% больше, чем год назад.

Важным аспектом эволюции рынка мобильных ПК стало принятие им, так называемых, нетбуков (netbook) – недорогих ультрапортативных ПК, часто с несколько урезанной функциональностью по сравнению с обычными Windows-компьютерами. В результате, доля ноутбуков стоимостью до $600 во II кв. этого года практически достигла 12%, в то время как год назад на эту ценовую категорию приходилось всего 1.7% поставок портативных ПК в регионе EMEA.

«Рынок ноутбуков развивался прежде всего благодаря потребительскому сегменту, подготовке к сезону «backtoschool» и получил дополнительный стимул с началом поставок недорогих ультрапортативных машин, – сообщила Стефания Лоренц, директор по исследованиям IDC CEMA Systems. – Рост рынка настольных ПК оказался несколько ниже ожидаемого вследствие явного смещения предпочтений потребителей в сторону портативных систем. Кроме того, одной из причин замедления роста рынка десктопов стала экономическая нестабильность в некоторых странах региона, негативно повлиявшая на корпоративные закупки».

С точки зрения конкуренции на рынке продолжались процессы консолидации – производители, входящие в ТОП-5, выполнили 60% суммарного объема поставок; у большинства ведущих брендов, как и в прошлом квартале, темпы роста измерялись двузначными цифрами.

HP сохранила сильные позиции в EMEA, а рост объемов поставок в целом по региону был близок к 30%. Агрессивная стратегия, эффективные маркетинговые кампании в потребительском сегменте и программы поддержки канальных продаж в бизнес-сегменте способствовали стабильным объемам поставок настольных ПК и 57%-му росту поставок ноутбуков.

Acer укрепила свои позиции в регионе EMEA, сохранив лидерство на рынке ноутбуков в Западной, Центральной и Восточной Европе. Этому способствовала отличная линейка продуктов, агрессивная ценовая политика и улучшенный брендинг. Завершение интеграции недавно приобретенной Packard Bell обеспечило существенный рост в потребительском сегменте рынка настольных ПК.

Dell показала суммарный рост 27%. Увеличению поставок настольных ПК способствовали сильные позиции компании в бизнес-сегменте, а маркетинговая активность вендора в розничном канале и контракты в телекоммуникационной отрасли обеспечили заметный рост поставок ноутбуков во всем регионе.

Toshiba во втором квартале продемонстрировала 72%-ный рост объемов поставок и вышла на четвертую позицию в регионе EMEA, увеличив рыночные доли во всех трех субрегионах. Компания сохранила сильные позиции в потребительском и SMB-сегментах западноевропейского рынка ноутбуков, а стабильный рост поставок в CEE и MEA способствовал высоким показателям по региону EMEA в целом.

Asus продолжила наращивать свою долю в EMEA. Успех недорогого ультрапортативного Eee PC способствовал продвижению тайваньского вендора на пятую позицию на рынке ПК в регионе EMEA и на четвертую позицию на рынке ноутбуков. Eee PC был представлен публике в конце 2007 г. лишь в нескольких странах региона, а начало поставок пришлось на I кв. 2008. Во втором квартале продукт расширил географию своего присутствия в EMEA и получил хорошие отзывы в СМИ. Одновременно Asus начал его продвижение на телекоммуникационном рынке совместно с несколькими операторами мобильной связи, что привело к резкому росту его поставок. Успех Eee PC повысил популярность бренда Asus и косвенно способствовал укреплению позиций компании в сегменте традиционных ноутбуков.

ТОП-5 производителей: Поставки ПК* в Европе, Среднем Востоке и Африке (EMEA) во II кв. 2008 г., тыс.шт.

Vendor

2Q07

2Q08

Доля 2Q07

Доля 2Q08

Рост 2Q08/2Q07

Hewlett-Packard

3,307

4,267

18.8%

19.5%

29.0%

Acer

2,110

3,436

12.0%

15.7%

62.8%

Dell

2,145

2,727

12.2%

12.5%

27.1%

Toshiba

800

1,376

4.5%

6.3%

71.9%

Asus

497

1,315

2.8%

6.0%

164.5%

Остальные

8,741

8,779

49.7%

40.0%

0.4%

Всего

17,600

21,900

100%

100%

24.4%