Новая многоядерная архитектура от Intel

Чип с кодовым названием Larrabee, в котором сочетаются достоинства центрального и графического процессоров, основан на универсальной архитектуре х86 и предназначен для рынка игровых ПК.

Сегодня рынок графических чипов приближается к 400 млн единиц в год, причем 98% из них — это продукты двух производителей: AMD-ATI и Nvidia. Intel решила изменить это положение. «Нам нужна архитектура, в которой полная программируемость ЦП соединяется с параллелизмом и другими специальными возможностями графических процессоров», — сказал на брифинге в Сан-Франциско главный инженер отделения Visual Computing Group Лари Зайлер (Larry Seiler).

В своем заявлении Intel называет Larrabee «первой многоядерной архитектурой Intel х86». Предполагается, что в этих чипах будут десятки, а возможно, и сотни обрабатывающих ядер. По словам Зайлера, отдельные ядра, заимствованные из процессора Pentium, дополнены 64-разрядными командами и поддержкой многопоточности. Каждое ядро содержит 256-Кбайт кэш уровня 2, что позволяет наращивать размер кэш-памяти с увеличением числа ядер. Архитектура Larrabee поддерживает четыре потока команд на ядро и имеет отдельный набор регистров для каждого потока. Это позволяет использовать простой и эффективный упорядоченный конвейер, сохраняя при работе с высокопараллельными приложениями многие преимущества более сложных конвейеров с переупорядочением последовательности команд. Двунаправленная кольцевая сеть шириной 1024 бита (по 512 бит в каждом направлении) позволяет поддерживать очень высокоскоростную связь между ядрами.

Larrabee не требует специального интерфейса прикладных программ и сможет использовать такие API, как Microsoft DirectX и Apple Open CL, так что на нем будут работать существующие игры. Модель программирования Larrabee поддерживает высоко параллельные приложения, в том числе с использованием нерегулярной структуры данных. Это позволяет быстро совершенствовать графические алгоритмы и переносить на графический процессор вычисления общего назначения. Планирование задач осуществляется программно, а не посредством фиксированной логики, так что конвейеры рендеринга и другие сложные системы ПО смогут регулировать планирование своих ресурсов в зависимости от нагрузки.

«Главной особенностью этого векторного процессора является то, что мы называем vector complete (цельновекторность), — отметил Зайлер. — Он может обрабатывать параллельно 16 пикселов, 16 вершин или же 16 более общих программных объектов». Intel планирует подробнее рассказать о будущих чипах Larrabee на конференции SIGGRAPH 12 августа.

Intel

-->