Gartner прогнозирует, что ноутбук за $100 еще долго не появится



Маловероятно, что ноутбук ценой в $100 для школьников в развивающихся странах, появится на рынке в ближайшие 2-3 года. Об этом в понедельник сообщила исследовательская фирма Gartner. Более того, фирма предостерегает против чрезмерного увлечения штурмом барьера в $100, ибо можно упустить более важные проблемы в сфере малобюджетных мини-ноутбуков. «Экономическая выгода от IT-грамотности в развивающихся странах — несомненна, однако слишком много усилий сконцентрировано в настоящее время вокруг $100 ПК, в то время как многие вопросы остаются открытыми» говорится в заявлении аналитика фирмы Gartner Аннет Джамп (Annette Jump).

Эти «открытые вопросы» включают вопросы энергопотребления, а также стоимости и доступности Интернет-соединений. Кроме того, необходимо разработать схемы финансирования и варианты оплаты, потому что в развивающихся странах большое количество малоимущих граждан.

В то время как маловероятно, что цена на мини-ноутбуки упадет до $100, тем не менее снижение цен на компоненты и растущий спрос может снизить стоимость подобного девайса на 10-15% в течение ближайших 2-3 лет, утверждает представительница исследовательской фирмы. Маловероятно, что цены упадут еще ниже, так как ожидается, что стоимость упаковки, сборки и софта останутся без изменений.

Пилотные проекты в образовательном секторе в целом ряде развивающихся рынков, включая регионы Африки, Южной Америки, субконтинента Индии, Дальнего Востока и Восточной Европы обнаружили иные препятствия и проблемы, которые необходимо преодолеть (помимо цены).

Среди этих проблем — планирование и обучение учителей и студентов, разработка контента в соответствии с местными школьными программами, правильный интерфейс для школьников и постоянное наличие технической поддержки.

Мини-ноутбуки в развитых странах продвигаются на потребительском и образовательном рынках. Однако бизнес не покупает малобюджетные машины, которые не в состоянии обеспечить безопасность и другие нюансы необходимые для корпоративной среды.

По мысли фирмы Gartner, чтобы обеспечить больше продаж среди обычных потребителей и бизнесменов, вендорм надо позиционировать мини-ноутбуки не как вычислительные девайсы, а как «окно в Интернет».

Клавиатуры мини-ноутов слишком малы для взрослых, чтобы создавать объемистые документы. «Ультрапортативщики» менее 10 дюймов более практичны в качестве устройств для доступа к Сети и проверки электронной почты. Вне образовательного сектор люди в развитых странах будут использовать недорогие лэптопы в качестве вторых компьютеров.

Еще одна исследовательская компания — IDC — прогнозирует, что в мировом масштабе поставки мини-ноутбуков возрастут с чуть менее 500 000 единиц в прошлом году до свыше 9 миллионов в 2012 году. Из-за низких продажных цен ожидается прибыль менее 3 миллиардов долларов..

В процентном отношении к общему потребительскому рынку ПК доля таких устройств останется на уровне чуть менее 5%. Однако к 2012 году ноутбуки вполне смогут захватить свыще трети образовательного рынка.

Ingormation Week