Китай сохраняет лидерство в Интернете



Китай подтвердил свою репутацию самого большого Интернет-рынка в мире. Как сообщил в своем полугодовом отчете Информационный центр китайских Интернет-сетей (China Internet Network Information Centre — CNNIC), на конец июня в Китае насчитывалось 253 миллиона пользователей Всемирной сети.

Однако вопреки сохранению преобладания над Соединенными Штатами, общее проникновение Интернета в Китае остается ниже 20 процентов, достигая лишь 19,1 процента, как утверждается в отчете. Информационный центр CNNIC определяет Интернет-пользователя, как любое лицо в возрасте 6 лет и старше, кто использует Интернет ко крайней мере хоть один раз в месяц с любой целью, имея доступ к Интернету с десктопа, ноутбука или мобильного телефона.

За первую половину текущего года Китай добавил 43 миллиона новых юзеров. Баланс по признаку пола почти сравнялся — женщины насчитывают 46,4 процента от общего количества всех пользователей. Китайский Интернет отличается преобладанием молодежи среди пользователей. Юзеры в возрасте 24 года и моложе составляют почти половину от общего числа пользователей — 49,4 процента. Пользователи в возрасте 30 лет и моложе охватывают 68,6 процента, а категория 35 лет и моложе составляет 79,6 процентов от общего количества юзеров страны.

Интернет-население Китая любит высокоскоростные соединения: 214 миллионов человек или 84,7 процента от всех пользователей пользуются «широкополоской» Информационный центр CNNIC определяет «широкополоску» как ADSL (асинхронная цифровая абонентская линия) или кабельный модем, имеющий высокую скорость.

В отчете утверждается, что в течение шестимесячного периода 28,9 процентов юзеров (около 73 млн человек) подключались к Вебу через мобильный телефон и делается вывод, что доступ к Интернету с мобильников уже стал «важным» сегментом рынка.

Впервые CNNIC дала подробный анализ методологии для своего исследования. Указывается, что было опрошено 16 000 «жителей Сети», которые группировались в соответствии с местом проживания и возможностью подключения, что представляло довольно репрезентативную выборку для данного крупного исследования. Хотя не сообщается о статистической погрешности для данного конкретного случая, тем не менее обычно при таких опросах она составляет плюс-минус 5 процентов на 330 респондентов. Кроме того, не сообщается, каким образом контактировали с респондентами.

CNNIC — это квази-правительственная организация, в функции которой входит сбор информации по количеству пользователей Интернета и его использовании в Китае.

PC World