«Рамблер Медиа» заключила соглашение о продаже ЗАО «Бегун» компании Google за $140 млн

"Рамблер Медиа" /Rambler Media Ltd/ заключила соглашение о продаже 100 проц акций ЗАО "Бегун" компании Google за 140 млн долл. Об этом HITechExpert сообщила пресс-служба "Рамблер Медиа".

В настоящее время "Рамблер Медиа" владеет 50,1 проц акций ЗАО "Бегун". Поэтому перед продажей "Бегуна" Google "Рамблер Медиа" выкупит 49,9 проц его акций у Bannatyne Limited, аффилированной с компанией "Финнам".

Bannatyne после продажи "Бегуна" компании Google получит 69,9 млн долл.

Чистая прибыль "Рамблера" от сделки должна составить приблизительно 50 млн долл после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией. Выручка, полученная "Рамблер Медиа" от продажи доли собственности в "Бегуне", будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии "Рамблера". После завершения сделки сумма денежных средств в распоряжении компании достигнет 100 млн долл.

Google – лидер в области поиска в мире, применяющий новейшие рекламные технологии. "Бегун" — один из лидеров контекстной рекламы в России с успешным опытом работы на местном рынке, эффективными системами продаж и обширной сетью российских рекламодателей, общее количество которых составляет 40 тыс. "Бегун" работает с 143 тыс партнерских сайтов по всей России, среди которых "Рамблер" является основным генератором трафика.

После завершения сделки "Бегун" и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске "Рамблера".

По завершению сделки, которое ожидается в сентябре 2008 г, "Бегун" перестанет быть консолидированной дочерней компанией "Рамблер Медиа". Финансовые результаты "Бегуна" учитывалась в консолидированной отчетности "Рамблера" начиная с 1 августа 2007 г. В течение первых четырех месяцев 2008 г, в соответствии с предварительной неаудированной управленческой отчетностью, "Бегун" получил прибыль до уплаты налогов и доли меньшинства в размере примерно 3,4 млн долл.

Принимая во внимание исключение консолидированной выручки "Бегуна" в 4 квартале 2008 г из финансовых результатов "Рамблера", компания подтверждает ранее сделанный прогноз выручки — 100-110 млн долл за полный 2008 г. "Рамблер" также подтверждает прогноз по улучшению маржинальности по EBITDA до 20-25 проц в целом по году и ожидает, что сделка обеспечит дальнейшее увеличение рентабельности в ближайшие годы.

Рынок рекламы в России растет очень активными темпами, а Интернет-реклама развивается еще в 2 раза быстрее. Доход от контекстной рекламы в результатах поиска на русскоязычных Интернет-сайтах увеличился с 110 млн долл в 2006 г до 225 млн долл в 2007 г. По оценкам "Рамблера", рынок Интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50 проц в год и к 2010 г превысит цифру в 1 млрд долл. При этом доли баннерной и контекстной рекламы будут примерно равными.

Основная цель "Рамблера" — стать наиболее популярной среди русскоязычных пользователей Интернет-страницей, открытым мультибрендовым порталом, ежедневной точкой входа в Интернет для миллионов россиян. Стратегическая задача группы компаний – собрать наибольшую Интернет-аудиторию в России, предлагая пользователям лучшее сочетание поиска, коммуникаций, медиа и развлечений на одном портале.

-->