Лишний вес передаётся по социальным сетям

Американские учёные опубликовали результаты исследования социальных сетей и распространения в них проблем со здоровьем.

Результаты неутешительны: если вас окружают тучные люди, то риск набрать лишний вес значительно возрастает, а если виртуальные друзья подвержены депрессии, увеличивается вероятность нервного срыва.

Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Гарварда (Harvard University) и Джеймс Фаулер (James Fowler) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) на протяжении 32 лет наблюдали за состоянием 12 067 добровольцев, участвовавших в различных сообществах – как реальных, так и виртуальных.

Результаты продольного (longitudinal) анализа были представлены (PDF-документ) на Международной конференции по проблемам сетевой науки (International Workshop and Conference on Network Science).

Сравнительные исследования проводились по нескольким показателям: весу, эмоциональным состояниям, курению, общей физической форме и даже сердечно-сосудистым заболеваниям.

В ходе эксперимента учёные попытались понять, могут ли передаваться проблемы со здоровьем друзьям, коллегам и родственникам.

В частности выяснилось, что у круга знакомых человека, имеющего проблемы с лишним весом, риск стать тучными повышается на 57%, причём эта цифра статистически значима не только для непосредственных друзей: коэффициент глубины распространения – цепочка из трёх человек.

Аналогичная картина наблюдалась и по другим состояниям здоровья – "счастливости" и депрессивности, например. Но тут результаты, надо признать, довольно предсказуемы: "Земля к земле, пепел к пеплу, прах к праху".

Всем известно, что улыбающиеся люди располагают к себе, а более ранние исследования показали, что у человека, сосед которого страдает депрессией, шансы "подхватить" этот недуг резко вырастают – паттерны подражательного поведения в популяции изучаются уже давно и не только у Homo sapiens.

Тем не менее авторы исследования считают, что им удалось выявить закономерности распространения проблем со здоровьем – в соответствии с принципами вирусного маркетинга, причём у глубины этого распространения всегда есть конечный предел. Но вот механизм передачи вполне осязаемых физических параметров поставил американских социологов в тупик.

По словам доктора Кристакиса, полученные результаты позволяют предположить существование биологических оснований "вирусного" распространения проблем со здоровьем.

membrana.ru