Зарабатывай деньги на банковском интернет-виджете!

ПриватБанк совершил необычный шаг, предложив каждому желающему возглавить собственное Интернет-отделение и зарабатывать на продаже банковских услуг. Реализована идея в виде первого в мире банковского Интернет-виджета, который устанавливается на любой сайт в сети. Такой вот франчайзинг в стиле веб 2.0.

Виджетизация Интернета
В целом ПриватБанк следует мировому тренду. Вслед за оглушительным успехом контекстной рекламы, которая вскоре, похоже, совсем похоронит баннеры, в Интернете наблюдается виджет-революция. Практически любой контент, если хорошенько подумать, можно оформить в виде виджета и пустить на экспорт по всему Интернету. Лучшие и самые полезные решения завоевывают внимание и любовь миллионов Интернет-пользователей.

Бывают виджеты музыкальные, игровые, информационные, интерактивные, социальные и другие. Благодаря виджетам пользователи могут заточить "под себя" любую страницу или блог по принципу конструктора: здесь виджет отображает погоду, в этом виджете, как слайд-шоу, крутятся мои последние фото, тут любимые цитаты, а через этот виджет мои посетители могут пополнить счет мобильного телефона или заплатить за Интернет.

При этом установка виджета занимает несколько минут, после чего он благополучно работает на имидж и благосостояние хозяина, а заодно, что справедливо, и создателя. Информацию и стабильность функционала виджета обеспечивает его разработчик, так что об этом после установки виджета можно не заботиться.

Показательно, что 48% пользователей популярной социальной сети Facebook заявили, что им интересен сервис онлайн-банкинга при условии его интеграции с Web 2.0. А каждый четвертый и вовсе перешел бы на подобное банковское обслуживание, если для этого были бы приспособлены специальные виджеты. Такие данные приводятся в новом исследовании компании WorkLight, опросившей 1000 пользователей Facebook в возрасте от 18 до 34 лет.

Франчайзинг 2.0
Итак, что же сделал ПриватБанк? Чтобы возглавить собственное Интернет-отделение достаточно пройти регистрацию на Partner.privatbank.ua, получить личный код виджета и вставить его на свой сайт, блог, профиль в социальной сети или куда человек сам решит. Главное, чтобы на странице с виджетом наблюдалось движение потенциальных клиентов банковских услуг.

Как только посетитель воспользуется услугами банка через установленный виджет, собственник виджета сразу же получит деньги на свой виртуальный счет в платежной системе Liqpay. Счет этот создается автоматически при регистрации. Деньги потом оттуда можно вывести себе на пластиковую карточку. А можно и не выводить, а потратить прямо в системе.

Через банковский виджет можно оплатить мобильную связь, купить ваучер Скайп, заказать пластиковую карточку, рассчитаться по кредиту, открыть депозит, подключить мобильный 3G Интернет от PeopleNet, забронировать жд и авиабилеты, получить работу в ПриватБанке или в компании PeopleNet. В ближайшее время перечень услуг должен существенно расширится.

Cколько и за что выплачивает ПриватБанк детально расписано на страничке проекта. Например, за подписанный договор о подключении к PeopleNet выплачивается 10 у.е., за заявку на оформление депозита — 0,15% от суммы депозита и т.д. При этом установленный виджет работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Есть еще такая интересная вещь, как рейтинг руководителей Интернет-отделений. В зависимости от количества операций, проведенных через установленный виджет, ему присваивается определенное количество звезд. Чем больше звезд, тем лучше работает Интернет-отделение. Лучших из лучших ПриватБанк планирует награждать и всячески поощрять.

Не обошлось в этот раз и без традиционной черты разработчиков Привата — открытости к обсуждению в блогосфере. "Рады представить партнерскую программу по открытию сетевых отделений ПриватБанка. Теперь каждый может за пару минут открыть свое отделение и стать банкиром. Приглашаю всех желающих к обсуждению и совместной работе," — написал в день старта руководитель Центра электронного бизнеса ПриватБанка Александр Витязь в собственном блоге.

Кто первый стал — того и… деньги!
Виджеты — вещь чертовски инновационная. Сегодня в мире наблюдается бум на виджеты, но пока толком работать с ними научились лишь единицы. Здесь актуально правило "кто первый стал — того и деньги". Кто сумеет лучше настроить всю систему, привлечь больше пользователей к виджету, тот и будет снимать все сливки.

Интересно, что по традиции виджеты больше распространены в индустрии развлечений. Ими принято скорее украшать страницы, чем использовать для практических целей. В банковской сфере столь разностороннее решение по использованию виджетов демонстрируется впервые.

ПриватБанк фактически пригласил всех желающих присоединиться к продажам своих услуг. Вся мощь и инфраструктура банка работает на создание сервисов, а интернет-партнерам предложен последний и самый интересный шаг — руководить и продавать.