Исследовательская группа Millward Brown Optimor по собственной методике оценивает стоимость ряда крупнейших мировых брендов и ежегодно составляет своеобразный рейтинг.
Google третий год подряд удерживает первое место в этом списке: по самой последней оценке, стоимость бренда Google достигает 86.1 миллиарда долларов, что на 30% больше предыдущих результатов. На втором месте находится компания General Electric, бренд которой стоит 71.4 миллиарда долларов, в то время как Microsoft оценивается в 70.9 миллиарда. Приведённые цифры основаны на результатах интервью более чем миллиона людей по всему миру.
В первой десятке списка заметный рост показала Apple, оцениваемая в 55.2 миллиарда, и Nokia, чья оцениваемая стоимость составляет 44 миллиарда – эти компании переместились с 16 и 12 на 7 и 9 места, соответственно. Из десятки выбыли Wal-Mart и Toyota, а IBM и China Mobile вернулись в списки «самых-самых». Из компаний, не вошедших в десятку, стоит отметить бренд компании Research in Motion – BlackBerry – который вырос на 390 процентов до 13.7 миллиарда (51 место), Amazon.com, стоимость которого поднялась на 93% до 11.5 миллиарда (61 место). А сильнее всех потеряла позиции компания Motorola – её оцениваемая стоимость снизилась на 30% и составляет теперь 7.6 миллиарда долларов, что ставит компанию на 91 место.
Десятка самых дорогих брендов по версии Millward Brown Optimor (млрд. долл. США):
1.
Google – 86.1
2.
GE – 71.4
3.
Microsoft – 70.9
4.
Coca-Cola – 58.2
5.
China Mobile – 57.2
6.
IBM – 55.3
7.
Apple – 55.2
8.
McDonald`s – 49.5
9.
Nokia – 44.0
10.
Marlboro – 37.3